search
main
0

Болеро у Мухиной и арт-гамбургеры на Остоженке. Сюрпризы и перформансы столичной Ночи музеев

Столичная Ночь музеев год от года все чаще удивляет неожиданными фестивалями и перформансами, когда рядом с обычными экспозициями соседствует шоу, музыка, театр и видеоинсталляции. И невозможно даже перечислить, чем в этот уик-энд встречали посетителей музейщики и их друзья.

В Музее Москвы на Остоженке справедливо решили, что и художник, и все почитатели искусства не должны постигать прекрасное на голодный желудок и разместили у себя во дворе Фестиваль фастфуда и доступной еды. В субботу и воскресенье к музею люди тянулись исключительно на запах вкусной еды, кофе и мороженого. Процесс дегустации шел под музыку – здесь же во дворе молодые музыканты, сменяя друг друга, играли довольно заводную музыку. Участников фестиваля музыка не смущала – повара танцуя делали эксклюзивные гамбургеры, блинчики, стейки, громоздили разноцветные мини-монбланы из мороженого, гурманы также танцуя все это поглощали.

На другой стороне Москвы-реки, в Музее современного искусства «Гараж» проходил фестиваль пищи интеллектуальной. В субботу и воскресенье здесь развернулась Вторая ярмарка книг об искусстве Garage Art Book Fair. На ярмарке более 40 российских и зарубежных издательств представили книгах об искусстве и современных культурных процессах. Книги можно было полистать и, конечно же, купить, причем по довольно приемлемой выставочной цене.

Ярмарку сопровождала богатая программа встреч с реальными героями современного литературного мира. «Гвоздем» субботнего вечера стали читки «БеспринцЫпные чтения. Музейная версия», на которых читались отрывки из прозы популярных писателей Андрея Аствацатурова, Александра Снегирева, Маши Трауб, Саши Филипенко, Александра Цыпкина.

А в воскресение их сменили не менее известные российские и американские поэты, которые совместно презентовали новый фестиваль «Поэтические чтения на Новой Голландии». Юрий Арабов, Иван Жданов, Чарльз Бернстин, Максим Жуков, Катя Капович, Игорь Караулов, Ванесса Плейс, Виталий Пуханов, Александр Скидан и др. Поэты читали свои стихи сами, делали это весьма артистично, а поэтические гости из США даже устраивали из своих читок мини-перформансы, так что языкового барьера не возникло. Кстати, часть авторов подсматривали строчки из своих стихов в новом поэтическом сборнике, который здесь же в «Гараже» можно было найти на книжной ярмарке.

В перерыве между литературными встречами посетители могли заглянуть на две свежие выставки – они открылись непосредственно в «Ночь музеев»: Худпром Конго: живопись для народа» и выставку архивных документов, представляющих поэтов Игоря Холина и Генриха Сапгира. Экзотическая культура  Демократической республики Конго разместилась по соседству с нашими весьма популярными детскими писателями. Яркая насыщенная красками и простая по образам живопись африканцев словно бы продолжала иллюстрации из книг детских стихов Игоря Холина и мультфильмы, к которым приложил руку сценарист Генрих Сапгир. Мультфильмы здесь же можно сесть и посмотреть, например «Паровозик из Ромашково» или «Принцесса и Людоед». Контрастам к этим краскам служат сами архивные документы, которые представляют Холина и Сапгира совсем с другой стороны, – как героев подпольной советской литературы.

В выставочном центре «Рабочий и колхозница», где в обычные дни работает музей скульптора Веры Мухиной, «Ночь музеев» прошла под музыку Bolero Мориса Равеля. Экспрессивная музыка оказалась необходима для того, чтобы сыграть спектакль-перформанс по сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Зрелище получилось очень даже сказочное, но отнюдь не детское. Над этим потрудились драматург Валерий Печейкин и Gogol School, но главным «виновником» шоу стал скульптор Роман Ермаков. Его живые скульптуры, они же арт-объекты, они же актеры в авторских костюмах от Ермакова и разыгрывали тему смены времен года под Bolero. Кстати, чем ярче и экспрессивнее были фигуры актеров, тем заметнее за их спинами были черно-белые хроникальные фото, посвященные созданию скульптуры «Рабочий и колхозница». Так неожиданно объединились искусство прошлого и настоящего.

Кстати, Роман Ермаков в этот вечер творчески раздвоился и отметился не только в зале музея Веры Мухиной, но и в ангаре Центра Современного искусства Винзавод. На этот раз «подопытными» объектами для скульптора стали актеры авторского театра «Эскизы в пространстве», а темой для высказывания – космические сновидения. Участники проекта пытались показать зрителям как выглядят сны котов о космосе, сны космонавтов о своих котах, сны космодрома о мороженом. Отсюда и фривольное название: «Мур-мур. Байконур» Сны вышли яркие и удивительные: артисты расхаживали на ходулях, взлетали на качелях и все под нескучную музыку композитора Саши Ночина.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте