search
main
0

Более половины российских школ не готовы к инклюзивному образованию

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила о том, что более половины российских школ не готовы к приему детей-инвалидов для инклюзивного образования. Зачастую против этого выступают родители одноклассников особых детей.

\”В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Но еще нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, там должна быть постоянно медицинская поддержка\”, — рассказала Анна Кузнецова в интервью ТАСС.Она подчеркнула, что считает главным компонентом инклюзивного образования психологическую готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду. \”Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно\”, — цитирует Анну Кузнецову ТАСС.Детский омбудсмен призвала \”предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы\”.\”У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка – специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения\”, – указала уполномоченный.

Она подчеркнула, что считает главным компонентом инклюзивного образования психологическую готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду.

\”Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно\”, — цитирует Анну Кузнецову ТАСС.

Детский омбудсмен призвала \”предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы\”.

\”У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка – специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения\”, – указала уполномоченный.

По информации tass.ru

Фото сайта deti.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте