– Велосипед – не роскошь, а средство движения. – Считает Михаил Семенович Расин, директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Омска. – Во всем мире он используется для передвижения по дорогам, тротуарам, отдельным дорожкам. Каждый год мы проводим большой спортивный праздник \”ВелоОмск\”, в котором участвуют более двух тысяч горожан от мала до велика.
В этом году, чтобы популяризировать велосипедное движение, делаем акцент на массовость, на привлечение людей, независимо от возраста и спортивной подготовки. Поэтому в качестве главного приза выставляем автомобиль Лада Гранта. Причем впервые – не для победителя профессиональной гонки, а для любого, кто преодолеет всю дистанцию, сдаст свой номер и поучаствует в лотерее.
Программа \”ВелоОмск-2015\” составлена так, чтобы праздник прошел ярко. Максимальная дистанция для профессионалов составляет 30 километров. А в массовом старте могут принять участие все желающие: подростки, ветераны. В программе – заезды для разных категорий омичей, в зависимости от них определяется и длина дистанции. Для любителей – 10 километров, малыши от трех до пяти проедут сто метров.
Среди призов нынешнего велосипедного праздника – тур на двоих по Золотому кольцу России, путевки выходного дня в санаторий, велосипеды, денежные сертификаты, товары для спорта и отдыха, спортивный инвентарь и многое другое. Главный приз может выиграть даже школьник, участвующий в массовом заезде. Разве что чиновники не имеют права участвовать в розыгрыше – это «некрасиво», как сказал Михаил Семенович. Но праздником дело не кончается.
– Наша задача – сделать город таким, чтобы можно было безопасно передвигаться на велосипеде, используя его, как средство транспорта, отдыха, спорта, туризма, в том числе семейного. – Рассказывает Расин. – Сегодня в Омске более 12 магазинов, которые продают в год от 40 до 50 тысяч велосипедов. То есть армия велосипедистов каждый год увеличивается, по крайней мере, наполовину, если учесть, что кто-то просто обновляет технику. И конечно, создавать условия для передвижения велосипедистов в городе должны все структуры, имеющие непосредственное отношение к велосипеду как к транспортному средству. Специальные дорожки мы делаем сами на Иртышской набережной, в парках.
В прошлом году мэрия приняла концепцию безопасного велодвижения. В рамках этого документа уже началась разметка тротуарной части города. Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта построил более 50 велопарковок, на которых можно безопасно оставлять свой двухколесный транспорт. В основном – на базах школ и магазинов, у стадионов и в местах массового отдыха.
Фото автора
Комментарии