search
main
0

Более четверти петербуржцев назвали низким уровень патриотического воспитания молодежи

Ученые-социологи Санкт-Петербургского государственного университета провели опрос и узнали, каковы семейные традиции празднования Дня Победы в петербургских семьях и как горожане оценивают патриотическое воспитание молодежи.

В телефонном опросе 7–8 мая приняли участие порядка тысячи жителей Петербурга. Исследование было проведено на базе центра социологических и интернет-исследований СПбГУ, сообщили в пресс-службе вуза.В Петербурге в День Победы состоялся целый ряд торжественно-траурных мероприятий. В городе, пережившем блокаду, чествовали поколение победителей, представители которого есть в большинстве семей (по данным опроса — 87 %). Так, социологи СПбГУ выяснили, что в 36 % семей были или есть фронтовики, еще в 10 % — блокадники. О том, что в их роду есть и те и другие, рассказали 41 % респондентов.Память о героях петербуржцы хранят с помощью семейных традиций. 9 мая большинство жителей города смотрят фильмы о войне и надевают георгиевские ленточки (по 66 %). Многие отмечают праздник с друзьями и родственниками (53 %), ходят на парад и салют (52 %). Почти половина респондентов поздравляет ветеранов (47 %) и посещает могилы родственников (43 %). Об отсутствии каких-либо традиций, связанных с Днем Победы, заявили лишь 6 % горожан.Парад на Дворцовой площади планировали посетить около 15 % респондентов, принять участие в акции \”Бессмертный полк\” — 16,2 % (еще 7,6 % на момент опроса не определились). По оценкам администрации Петербурга, в результате участниками акции стали около одного миллиона человек (примерно 20 % горожан).Традиции проведения этого праздника в семье и в городе влияют в первую очередь на молодое поколение. Каждый пятый петербуржец (22 %) считает, что сегодня патриотическое воспитание молодежи находится на высоком уровне, 43 % оценивают его как среднее, а 28 % — как \”низкое\” и \”очень низкое\”. Вместе с тем более половины респондентов (53 %) уверены, что молодежь и подростки понимают значение Дня Победы для нашей страны, причем такое мнение высказывают преимущественно люди старшего возраста.Главными источниками информации о Великой Отечественной войне для детей и подростков, по мнению опрошенных, являются семья (64 %) и школа (56 %). Также петербуржцы назвали Интернет и социальные сети (35 %), фильмы о войне (34 %) и СМИ, в том числе телевидение (29 %).\”Интересно, что качество и историческую достоверность современных фильмов о войне петербуржцы считают \”средним\” (38 %) и \”скорее высоким\” (23 %). К примеру, на фильм \”Собибор\”, который сейчас идет в кинотеатрах, собираются пойти 44 % респондентов, а 2 % уже успели посмотреть его в первые дни проката\”, – добавили в пресс-службе СПбГУ.

В Петербурге в День Победы состоялся целый ряд торжественно-траурных мероприятий. В городе, пережившем блокаду, чествовали поколение победителей, представители которого есть в большинстве семей (по данным опроса — 87 %). Так, социологи СПбГУ выяснили, что в 36 % семей были или есть фронтовики, еще в 10 % — блокадники. О том, что в их роду есть и те и другие, рассказали 41 % респондентов.

Память о героях петербуржцы хранят с помощью семейных традиций. 9 мая большинство жителей города смотрят фильмы о войне и надевают георгиевские ленточки (по 66 %). Многие отмечают праздник с друзьями и родственниками (53 %), ходят на парад и салют (52 %). Почти половина респондентов поздравляет ветеранов (47 %) и посещает могилы родственников (43 %). Об отсутствии каких-либо традиций, связанных с Днем Победы, заявили лишь 6 % горожан.

Парад на Дворцовой площади планировали посетить около 15 % респондентов, принять участие в акции \”Бессмертный полк\” — 16,2 % (еще 7,6 % на момент опроса не определились). По оценкам администрации Петербурга, в результате участниками акции стали около одного миллиона человек (примерно 20 % горожан).

Традиции проведения этого праздника в семье и в городе влияют в первую очередь на молодое поколение. Каждый пятый петербуржец (22 %) считает, что сегодня патриотическое воспитание молодежи находится на высоком уровне, 43 % оценивают его как среднее, а 28 % — как \”низкое\” и \”очень низкое\”. Вместе с тем более половины респондентов (53 %) уверены, что молодежь и подростки понимают значение Дня Победы для нашей страны, причем такое мнение высказывают преимущественно люди старшего возраста.

Главными источниками информации о Великой Отечественной войне для детей и подростков, по мнению опрошенных, являются семья (64 %) и школа (56 %). Также петербуржцы назвали Интернет и социальные сети (35 %), фильмы о войне (34 %) и СМИ, в том числе телевидение (29 %).

\”Интересно, что качество и историческую достоверность современных фильмов о войне петербуржцы считают \”средним\” (38 %) и \”скорее высоким\” (23 %). К примеру, на фильм \”Собибор\”, который сейчас идет в кинотеатрах, собираются пойти 44 % респондентов, а 2 % уже успели посмотреть его в первые дни проката\”, – добавили в пресс-службе СПбГУ.

По информации spbu.ru

Фото Ольги Приваленко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте