Более 700 столичных школ подали заявки на реорганизацию в Департамент образования. На 1 июня поступило 268 заявок, речь идет об объединении 710 учреждений. Реорганизацию 388 школ уже официально разрешили.
Напомним, власти Москвы решили объединить
из-за недобора первоклашек, а также с целью «подтянуть» учебные заведения с низкой успеваемостью.
Глава Департамента образования Исаак Калина сообщил, что Департамент не может говорить о планах по реорганизации образовательных учреждений, так как это «инициативная процедура».
«Юридические права Департамента образования в вопросе объединения школ очень ограничены. У нас есть только одно право: не разрешить объединение, и этим правом мы достаточно активно пользуемся, — сказал Исаак Калина. – Если у Департамента возникают сомнения о целесообразности реорганизации, предложение может быть отправлено на доработку». Чиновник подчеркнул, что объединение, если оно правильно продумано, «предоставляет учащимся более широкий спектр выбора, а учителям – большие возможности специализации, а также возможности роста заработной платы». Он добавил, что в большом образовательном учреждении доля администраторов гораздо меньше, чем в маленьком. Таким образом, высвобожденные денежные средства могут пойти в фонд оплаты труда. В результате педагоги в московских школах могут получать как около 30 тысяч рублей, так и более 60 тысяч рублей.Исаак Калина при этом добавил, что «какая-либо экономическая мотивация бюджета Москвы» в этом вопросе отсутствует.
«Сегодня школы и детские сады финансируются в зависимости только от одного показателя – числа воспитанников, поэтому экономической мотивации бюджета города быть не может по определению», – подчеркнул он. Стоит отметить, что проект слияния «сильных» школ со «слабыми» активно воплощается в жизнь, несмотря на возражения многих родителей и учителей. Против объединения столичных школ выступили и члены Общественного консультативного совета политических партий при Мосгордуме. По мнению представителей политических партий, проводящийся процесс «поглощения» неэффективных школ более «сильными» ограничивает доступ учеников к полноценному образованию и досугу. По их мнению, зачастую школы объединяются исключительно по территориальному принципу, без учета особенностей обучения, а также состава учащихся.
По материалам www.newsmsk.com
ряд столичных школ
Комментарии