Общественные наблюдатели собрались в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, чтобы обсудить итоги своей работы на ЕГЭ. Перед ними выступили начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Надежда Спиридонова, федеральный инспектор по проведению ЕГЭ от Санкт-Петербурга Наталья Громова, заместитель директора РЦОКОИТ Александр Федосов и директор Губернаторского лицея Алексей Третьяков.
Как заметила Надежда Спиридонова, за годы проведения ЕГЭ в регионе налажена система его подготовки и проведения. В этом году к общественному наблюдению за проведением ЕГЭ было привлечено 5433 человека, среди которых родители учащихся, студенты петербургских вузов, молодые люди – члены общероссийской общественной организации «Российский союз молодёжи».
Особенностью этого года также стало появление института федеральных on-line наблюдателей, которые могли дистанционно наблюдать за экзаменами, процессом приёма и сканирования экзаменационных работ, процедурой проверки и ходом заседаний конфликтной комиссии. On-line наблюдатели поставили 150 меток, по каждой из которых были проведены тщательные проверки: запрошены объяснения организаторов в аудиториях и руководителей пунктов проведения экзаменов, просмотрены видеозаписи экзаменов. Ни одно из отмеченных on-line наблюдателями нарушений не подтвердилось.
По словам Александра Федосова, общественные наблюдатели присутствовали во всех пунктах проведения экзаменов, в аудиториях, и в совокупности с видеонаблюдением этот этап стал абсолютно прозрачным. Однако хотелось бы, чтобы представители общественности присутствовали не только на этом этапе, но и смотрели, как работает конфликтная комиссия, эксперты.
Алексей Третьяков отметил, что уровень выпускных работ по математике в Санкт-Петербурге неуклонно растет. За этим стоит и опыт, и большая работа педагогов и администрации образовательных учреждений, самих учащихся и их родителей. В то же время результаты ЕГЭ не могут и не должны быть главным результатом обучения в школе и единственным критерием оценки работы конкретного учителя, образовательного учреждения и системы образования в целом.
Комментарии