search
main
0

Более 40 тысяч педагогов повысили квалификации по программам инклюзивного образования

В Институте проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский экспертный круглый стол на тему “Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития”.

В ходе заседания директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Евгений Сильянов отметил увеличение числа школ с инфраструктурой для детей с ОВЗ.– В рамках государственной программы “Доступная среда”, реализация которой началась в 2011 году, в более чем 9,5 тысячи школ – 22% от общего количества – были созданы материально-технические и архитектурные условия для совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2,5 процента от общего количества на тот период. С 2016 года в программе участвуют детские сады: их оборудовано за три года программы более 7 тысяч – 18 процентов от общего количества детских садов, – сообщил Евгений Сильянов.Он подчеркнул, что для дальнейшего развития инклюзии в России необходимо продолжать работу по подготовке педагогов.– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать с подготовки кадров. Поэтому с первого года реализации программы “Доступная среда” занимались разработкой программ для педагогов, методических рекомендаций. Более 40 тысяч педагогических работников и специалистов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, только за счёт средств федерального бюджета, – отметил директор департамента.В заседании приняли участие директора инклюзивных школ, представители региональных институтов развития образования, научные сотрудники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий регионов, руководители служб психолого-педагогического сопровождения.По итогам круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования, в частности, оказания методической помощи директорам школ и педагогам, организации сетевого взаимодействия коррекционных школ и работе с родителями.По информации edu.gov.ru

– В рамках государственной программы “Доступная среда”, реализация которой началась в 2011 году, в более чем 9,5 тысячи школ – 22% от общего количества – были созданы материально-технические и архитектурные условия для совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2,5 процента от общего количества на тот период. С 2016 года в программе участвуют детские сады: их оборудовано за три года программы более 7 тысяч – 18 процентов от общего количества детских садов, – сообщил Евгений Сильянов.

Он подчеркнул, что для дальнейшего развития инклюзии в России необходимо продолжать работу по подготовке педагогов.

– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать с подготовки кадров. Поэтому с первого года реализации программы “Доступная среда” занимались разработкой программ для педагогов, методических рекомендаций. Более 40 тысяч педагогических работников и специалистов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, только за счёт средств федерального бюджета, – отметил директор департамента.

В заседании приняли участие директора инклюзивных школ, представители региональных институтов развития образования, научные сотрудники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий регионов, руководители служб психолого-педагогического сопровождения.

По итогам круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования, в частности, оказания методической помощи директорам школ и педагогам, организации сетевого взаимодействия коррекционных школ и работе с родителями.

По информации edu.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте