search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Единственная выпускница Сахалинского села получила аттестат Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году В Рособрнадзоре дали выпускникам подробную инструкцию, как узнать результаты ЕГЭ Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками

Более 40 тысяч педагогов повысили квалификации по программам инклюзивного образования

В Институте проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский экспертный круглый стол на тему “Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития”.

В ходе заседания директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Евгений Сильянов отметил увеличение числа школ с инфраструктурой для детей с ОВЗ.– В рамках государственной программы “Доступная среда”, реализация которой началась в 2011 году, в более чем 9,5 тысячи школ – 22% от общего количества – были созданы материально-технические и архитектурные условия для совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2,5 процента от общего количества на тот период. С 2016 года в программе участвуют детские сады: их оборудовано за три года программы более 7 тысяч – 18 процентов от общего количества детских садов, – сообщил Евгений Сильянов.Он подчеркнул, что для дальнейшего развития инклюзии в России необходимо продолжать работу по подготовке педагогов.– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать с подготовки кадров. Поэтому с первого года реализации программы “Доступная среда” занимались разработкой программ для педагогов, методических рекомендаций. Более 40 тысяч педагогических работников и специалистов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, только за счёт средств федерального бюджета, – отметил директор департамента.В заседании приняли участие директора инклюзивных школ, представители региональных институтов развития образования, научные сотрудники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий регионов, руководители служб психолого-педагогического сопровождения.По итогам круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования, в частности, оказания методической помощи директорам школ и педагогам, организации сетевого взаимодействия коррекционных школ и работе с родителями.По информации edu.gov.ru

– В рамках государственной программы “Доступная среда”, реализация которой началась в 2011 году, в более чем 9,5 тысячи школ – 22% от общего количества – были созданы материально-технические и архитектурные условия для совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2,5 процента от общего количества на тот период. С 2016 года в программе участвуют детские сады: их оборудовано за три года программы более 7 тысяч – 18 процентов от общего количества детских садов, – сообщил Евгений Сильянов.

Он подчеркнул, что для дальнейшего развития инклюзии в России необходимо продолжать работу по подготовке педагогов.

– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать с подготовки кадров. Поэтому с первого года реализации программы “Доступная среда” занимались разработкой программ для педагогов, методических рекомендаций. Более 40 тысяч педагогических работников и специалистов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, только за счёт средств федерального бюджета, – отметил директор департамента.

В заседании приняли участие директора инклюзивных школ, представители региональных институтов развития образования, научные сотрудники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий регионов, руководители служб психолого-педагогического сопровождения.

По итогам круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования, в частности, оказания методической помощи директорам школ и педагогам, организации сетевого взаимодействия коррекционных школ и работе с родителями.

По информации edu.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте