«Мы хотим, чтобы уровень подготовки учителей повышался, чтобы педагогические вузы и образование стали престижны, а для этого должно произойти обновление системы педагогического образования», – заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов на вчерашнем вечернем заседании по модернизации педагогического образования.
На заседании подвели итоги предварительного этапа соответствующей реформы, начатого около 2 лет назад. Напомним, тогда при Минобрнауки была создана рабочая группа, в которую вошли ректоры крупных (не только педагогических) вузов, директора школ, эксперты в области образования, среди которых были выступившие на заседании Виталий Рубцов, Игорь Реморенко, Евгений Ямбург. По словам Ливанова, министерство не вмешивалось в содержательную сторону их работы, поскольку важно было, чтобы модернизировали педобразование именно профессионалы в своей области. Они разработали ряд проектов, о которых коротко рассказали на заседании. Так, предложены следующие уровни педагогического образования, или модули основных профессиональных образовательных программ – прикладной бакалавриат, академический бакалавриат, практическая и исследовательская магистратура. Это, по мнению соруководителей Центра управления проектом Анатолия Каспржака и Аркадия Марголиса, должно повысить вариативность педагогического образования, чтобы студент мог войти и выйти из системы на любом этапе, повысить ее практическую нацеленность – выпускник должен уверенно преподавать в школе сразу после прихода в неё. В рамках прикладного бакалавриата и практической магистратуры предполагается создание сети из вузов, школ и образовательных учреждений СПО. По словам Марголиса, уже в ближайшие годы по новым образовательным программам пройдут обучение более 2,5 тысяч студентов, более 3 тысяч преподавателей и профессоров вузов пройдут повышение квалификации, всего в программах будут задействованы более 30 вузов (среди них Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический госуниверситет, Сибирский федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский госпедуниверситет им. Герцена, МИСиС, МГГУ им. Шолохова, Омский государственный педуниверситет и др.; всего 42 вуза).
И это – только начало. По замыслу министерства, эти вузы образуют сеть опорных площадок для распространения своего опыта. Как говорят представители министерства образования и науки, ведомство заинтересовано, чтобы проект оказал влияние на всю систему педагогического образования страны, модули будут доступны всем желающим (документы и отчеты по реализации проекта доступны на портале http://педагогическоеобразование.рф).
«Мы хотим видеть конкретный результат модернизации – то есть максимально широкое применение новых образовательных программ педобразования, – резюмировал сказанное Дмитрий Ливанов. – Сеть должна начать работать как можно быстрее. Эта скорость для нас очень важна – нам нужно реально обновить педагогический корпус».
Фото автора
Комментарии