search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Более 2,5 тысяч студентов в более чем 30 вузах получат обновленное педагогическое образование

«Мы хотим, чтобы уровень подготовки учителей повышался, чтобы педагогические вузы и образование стали престижны, а для этого должно произойти обновление системы педагогического образования», – заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов на вчерашнем вечернем заседании по модернизации педагогического образования.

На заседании подвели итоги предварительного этапа соответствующей реформы, начатого около 2 лет назад. Напомним, тогда при Минобрнауки была создана рабочая группа, в которую вошли ректоры крупных (не только педагогических) вузов, директора школ, эксперты в области образования, среди которых были выступившие на заседании Виталий Рубцов, Игорь Реморенко, Евгений Ямбург. По словам Ливанова, министерство не вмешивалось в содержательную сторону их работы, поскольку важно было, чтобы модернизировали педобразование именно профессионалы в своей области. Они разработали ряд проектов, о которых коротко рассказали на заседании. Так, предложены следующие уровни педагогического образования, или модули основных профессиональных образовательных программ – прикладной бакалавриат, академический бакалавриат, практическая и исследовательская магистратура. Это, по мнению соруководителей Центра управления проектом Анатолия Каспржака и Аркадия Марголиса, должно повысить вариативность педагогического образования, чтобы студент мог войти и выйти из системы на любом этапе, повысить ее практическую нацеленность – выпускник должен уверенно преподавать в школе сразу после прихода в неё. В рамках прикладного бакалавриата и практической магистратуры предполагается создание сети из вузов, школ и образовательных учреждений СПО. По словам Марголиса, уже в ближайшие годы по новым образовательным программам пройдут обучение более 2,5 тысяч студентов, более 3 тысяч преподавателей и профессоров вузов пройдут повышение квалификации, всего в программах будут задействованы более 30 вузов (среди них Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический госуниверситет, Сибирский федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский госпедуниверситет им. Герцена, МИСиС, МГГУ им. Шолохова, Омский государственный педуниверситет и др.; всего 42 вуза).

И это – только начало. По замыслу министерства, эти вузы образуют сеть опорных площадок для распространения своего опыта. Как говорят представители министерства образования и науки, ведомство заинтересовано, чтобы проект оказал влияние на всю систему педагогического образования страны,  модули будут доступны всем желающим (документы и отчеты по реализации проекта доступны на портале http://педагогическоеобразование.рф).

«Мы хотим видеть конкретный результат модернизации – то есть максимально широкое применение новых образовательных программ педобразования, – резюмировал сказанное Дмитрий Ливанов. – Сеть должна начать работать как можно быстрее. Эта скорость для нас очень важна – нам нужно реально обновить педагогический корпус».

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте