search
main
Топ 10
«Разговоры о важном» 10 октября посвятят Дню отца: школьники узнают об истории праздника и роли отца в семье Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Стало известно, когда девятиклассники будут сдавать ОГЭ в 2023 году В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда Опубликован проект расписания ЕГЭ-2023 Утверждены новые правила приема в российские вузы Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России В Кремлевском дворце наградили лучших педагогов страны Как развить логическое мышление у ребенка – советует педагог Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы VK поздравит педагогов с Днем учителя «Открытый урок», который пройдет в школах 6 октября, посвятят Международному дню музыки В каждом учителе должна сиять искорка ребенка: в День учителя вспоминаем великих педагогов На улицах Красноярска появились билборды с фотографиями учителей В Москве состоялась церемония вручения премий в области образования Победитель конкурса «Учитель года России» – 2022 отправится в просветительскую экспедицию Благодарность учителям: какие подарки можно дарить педагогам
0

Более 2,5 тысяч студентов в более чем 30 вузах получат обновленное педагогическое образование

«Мы хотим, чтобы уровень подготовки учителей повышался, чтобы педагогические вузы и образование стали престижны, а для этого должно произойти обновление системы педагогического образования», – заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов на вчерашнем вечернем заседании по модернизации педагогического образования.

На заседании подвели итоги предварительного этапа соответствующей реформы, начатого около 2 лет назад. Напомним, тогда при Минобрнауки была создана рабочая группа, в которую вошли ректоры крупных (не только педагогических) вузов, директора школ, эксперты в области образования, среди которых были выступившие на заседании Виталий Рубцов, Игорь Реморенко, Евгений Ямбург. По словам Ливанова, министерство не вмешивалось в содержательную сторону их работы, поскольку важно было, чтобы модернизировали педобразование именно профессионалы в своей области. Они разработали ряд проектов, о которых коротко рассказали на заседании. Так, предложены следующие уровни педагогического образования, или модули основных профессиональных образовательных программ – прикладной бакалавриат, академический бакалавриат, практическая и исследовательская магистратура. Это, по мнению соруководителей Центра управления проектом Анатолия Каспржака и Аркадия Марголиса, должно повысить вариативность педагогического образования, чтобы студент мог войти и выйти из системы на любом этапе, повысить ее практическую нацеленность – выпускник должен уверенно преподавать в школе сразу после прихода в неё. В рамках прикладного бакалавриата и практической магистратуры предполагается создание сети из вузов, школ и образовательных учреждений СПО. По словам Марголиса, уже в ближайшие годы по новым образовательным программам пройдут обучение более 2,5 тысяч студентов, более 3 тысяч преподавателей и профессоров вузов пройдут повышение квалификации, всего в программах будут задействованы более 30 вузов (среди них Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический госуниверситет, Сибирский федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский госпедуниверситет им. Герцена, МИСиС, МГГУ им. Шолохова, Омский государственный педуниверситет и др.; всего 42 вуза).

И это – только начало. По замыслу министерства, эти вузы образуют сеть опорных площадок для распространения своего опыта. Как говорят представители министерства образования и науки, ведомство заинтересовано, чтобы проект оказал влияние на всю систему педагогического образования страны,  модули будут доступны всем желающим (документы и отчеты по реализации проекта доступны на портале http://педагогическоеобразование.рф).

«Мы хотим видеть конкретный результат модернизации – то есть максимально широкое применение новых образовательных программ педобразования, – резюмировал сказанное Дмитрий Ливанов. – Сеть должна начать работать как можно быстрее. Эта скорость для нас очень важна – нам нужно реально обновить педагогический корпус».

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте