search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Бойтесь равнодушных. Имидж общественной организации зависит от ее лидера

Поначалу Анна Филипповна ЕЖОВА, нынешний председатель Дмитровского горкома Профсоюза работников народного образования и науки Московской области, не думала, что ее карьера будет связана с общественной организацией. Успешно окончив Дмитровградский педагогический институт, что в Ульяновской области, весной 1968 года она прибыла на первое место своей работы – в одну из школ подмосковного города Дмитрова.

Малышам-первоклассникам очень повезло: их учительница оказалась юной, тоненькой, похожей на десятиклассницу. С ней детям было легко – учиться, общаться, признаваться в своих провинностях. Они свободно усваивали на уроках трудные темы, потому что Анна Филипповна каким-то образом умела превращать их в игру. А ведь это так необходимо семилетнему крохе, для которого игра, сказка и все его детские фантазии – абсолютная реальность. Таким было начало педагогической деятельности Анны Ежовой. И хотя дальнейший путь был долгим и трудным, ощущение счастья осталось на всю жизнь.

Затем в учительской биографии начался новый этап. Приобретя опыт и новые знания, она стала завучем школы. Теперь обучала не только ребят, но и своих коллег, при этом продолжала учиться сама. Окончив заочно Московский педагогический институт имени Н.К.Крупской, Анна Филипповна стала преподавать литературу и русский язык в старших классах.

После этого восемь лет Ежова работала директором школы №6. Теперь это гимназия «Дмитров», которая в нынешнем году стала абсолютным победителем конкурса «Лучшая школа России-2005» и получила грант на сумму 2 миллиона рублей. В свое время Анна Филипповна ставила на ноги «Школу школ», где все было новое – здание, ребята, учителя, родители. И сейчас ее «детище» обогнало многие прославленные коллективы в стране.

Все эти годы Анна Ежова занималась общественной работой. Ее неоднократно выбирали профсоюзным лидером, и она соответствовала этой должности. Вот почему на очередной отчетно-выборной районной профсоюзной конференции коллеги единодушно отдали ей свои голоса. Лучшей кандидатуры и представить было невозможно. Анна Ежова занималась этой деятельностью с удовольствием, а значит, эффективно. Ее заметили, избрали в состав горкома профсоюза, а позже и председателем.

В те годы, вспоминает Анна Филипповна, профсоюз в основном ассоциировался с культурно-массовой и спортивной работой: турпоходы, вечера, стенгазеты к праздничным датам, празднование юбилеев с вручением нехитрых подарков и сувениров. Ежова сделала все, чтобы профкомы перестали быть этакой добренькой организацией по распределению путевок и прочих скромных благ. Председатель горкома убеждала коллег, что скольжение по поверхности, уход от важных, но трудно решаемых проблем дискредитирует профкомы в глазах учителей, заставляет их относиться к профсоюзу как к второстепенной организации.

В учебных заведениях района при ней добились стопроцентного профсоюзного членства. А это говорит о многом. Городская организация стала опорой каждому работнику. Здесь сложились добрые традиции, отличный профсоюзный актив, неравнодушный, беспокойный. Сегодня на профобслуживании в горкоме находятся 43 школы, 47 детских садов и 10 других учебных заведений города и Дмитровского района, где работают 4,2 тысячи членов профсоюза.

Горком заключил уже шестое по счету соглашение с администрацией и Управлением образования Дмитровского района. Его «цена» на 30 миллионов рублей выше стоимости соглашения, действовавшего в 2000-2003 годах. А это значит, что появилась возможность успешнее решать насущные проблемы учителей.

Средняя зарплата работников образования к концу 2004 года в городе и районе составила 4664 рубля. В 2002 году глава района Валерий Гаврилов в целях закрепления педагогических кадров выделил служебное жилье 25 молодым специалистам. За последние пять лет 150 работников образования улучшили свои жилищные условия.

В соглашение на 2004-2006 годы впервые были внесены пункты об оздоровлении учителей. В частности, о предоставлении нуждающимся учителям санаторно-курортных путевок за счет администрации района, а также бесплатных путевок для детей педагогов, работающих летом в оздоровительных лагерях. В том же году за счет администрации отдохнули 102 учителя.

Профсоюз добился сохранения 25-процентной надбавки и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг сельским учителям, прав музыкальных руководителей учебных заведений на досрочную пенсию. В числе забот Ежовой – помощь в восстановлении на работе, выплата зарплаты, принятие жестких санкций к нарушителям техники безопасности. Она старается, чтобы на профсоюзных конференциях, президиумах, пленумах не было равнодушных, скучающих. Да и как иначе: всем интересно, что сделал горком для защиты работников, как разрешались конфликтные ситуации, была ли позиция профсоюза твердой, принципиальной или соглашательской по отношению к администрации.

Говорит председатель профкома дмитровской школы № 10 Людмила Макарова:

– Анна Филипповна умеет прекрасно аргументировать свою позицию, а это, как известно, непросто: нужны знания, корректность, присутствие духа. При этом практически всех своих подопечных она знает не только по фамилии, но и в лицо. Не раз оказывалась в эпицентре их семейных проблем и бытовых нужд. Устроить ребенка в ясли или детский сад – без этих хлопот ей и не представить своей жизни. Эти повседневные заботы, незаметный внешне труд и принесли профсоюзному лидеру уважение и непререкаемый авторитет.

Не пустует кабинет председателя горкома профсоюза. Сюда наведываются люди из глубинки, чтобы получить совет, консультацию, действенную помощь. Иногда от звонков раскаляются телефоны. Кого-то обидели, с кем-то несправедливо поступили. Куда обратиться за помощью? Только сюда, в горком профсоюза, к Ежовой.

Анна Филипповна считает, что человек не сможет состояться в жизни, если с детства не приучать его к труду. Ей привычку трудиться привили именно родители. Анна родилась в деревне Коченяевка Ульяновской области. Была вторым ребенком в многодетной семье.

– Мой папа, участник Великой Отечественной войны, – рассказывает Анна Филипповна, – в боях под Москвой был серьезно контужен, долго лежал в госпитале. В армию его уже не призвали. Он ковал нашу Победу мирным трудом. Работал председателем местного колхоза, директором деревообрабатывающего завода. Работе он отдавался весь. В своем маленьком кабинете дневал и ночевал. Завод занимал первые места в районе, области. Папина фотография не сходила с Доски почета. Мы, дети, не видели его дома неделями, но гордились им и в своей жизни подражали ему. Мама занималась домашним хозяйством и нашим воспитанием. Приучала нас к деревенскому труду. С тех пор, как себя помню, у нас были свои обязанности по дому. В нашей семье было шесть детей, и все вышли в люди. Все получили высшее образование.

Мы сидим с Анной Филипповной в ее кабинете и говорим уже часа два. О «трудных» детях, о процентомании и учительской этике, о прогрессивных методах обучения и перенасыщенности школьного курса информацией. Конца нет учительским, профсоюзным проблемам…

Что же помогает Анне Филипповне управляться с ними со всеми сразу? Опыт, знания, талант организатора? Думаю, все вместе и еще многое другое, что идет от личности сильной, незаурядной.

Есть ли у Анны Филипповны своя мечта или, скажем по-деловому, главная задача? Есть. Закрепить все, что накопилось за 14 лет работы председателем горкома профсоюза, осмыслить и уложить в систему четкую, но гибкую, которая помогла бы расцвести личности и ученика, и учителя.

– Очень хочется, чтобы пришло время – пусть оно будет не за горами, когда мы будем получать достойную зарплату, платить за услуги не сто процентов, а 20, как было в советское время, вернулось бы к нам бесплатное здравоохранение… Для этого всем нам нужно много поработать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте