search
main
0

Бойтесь равнодушных. Имидж общественной организации зависит от ее лидера

Поначалу Анна Филипповна ЕЖОВА, нынешний председатель Дмитровского горкома Профсоюза работников народного образования и науки Московской области, не думала, что ее карьера будет связана с общественной организацией. Успешно окончив Дмитровградский педагогический институт, что в Ульяновской области, весной 1968 года она прибыла на первое место своей работы – в одну из школ подмосковного города Дмитрова.

Малышам-первоклассникам очень повезло: их учительница оказалась юной, тоненькой, похожей на десятиклассницу. С ней детям было легко – учиться, общаться, признаваться в своих провинностях. Они свободно усваивали на уроках трудные темы, потому что Анна Филипповна каким-то образом умела превращать их в игру. А ведь это так необходимо семилетнему крохе, для которого игра, сказка и все его детские фантазии – абсолютная реальность. Таким было начало педагогической деятельности Анны Ежовой. И хотя дальнейший путь был долгим и трудным, ощущение счастья осталось на всю жизнь.

Затем в учительской биографии начался новый этап. Приобретя опыт и новые знания, она стала завучем школы. Теперь обучала не только ребят, но и своих коллег, при этом продолжала учиться сама. Окончив заочно Московский педагогический институт имени Н.К.Крупской, Анна Филипповна стала преподавать литературу и русский язык в старших классах.

После этого восемь лет Ежова работала директором школы №6. Теперь это гимназия «Дмитров», которая в нынешнем году стала абсолютным победителем конкурса «Лучшая школа России-2005» и получила грант на сумму 2 миллиона рублей. В свое время Анна Филипповна ставила на ноги «Школу школ», где все было новое – здание, ребята, учителя, родители. И сейчас ее «детище» обогнало многие прославленные коллективы в стране.

Все эти годы Анна Ежова занималась общественной работой. Ее неоднократно выбирали профсоюзным лидером, и она соответствовала этой должности. Вот почему на очередной отчетно-выборной районной профсоюзной конференции коллеги единодушно отдали ей свои голоса. Лучшей кандидатуры и представить было невозможно. Анна Ежова занималась этой деятельностью с удовольствием, а значит, эффективно. Ее заметили, избрали в состав горкома профсоюза, а позже и председателем.

В те годы, вспоминает Анна Филипповна, профсоюз в основном ассоциировался с культурно-массовой и спортивной работой: турпоходы, вечера, стенгазеты к праздничным датам, празднование юбилеев с вручением нехитрых подарков и сувениров. Ежова сделала все, чтобы профкомы перестали быть этакой добренькой организацией по распределению путевок и прочих скромных благ. Председатель горкома убеждала коллег, что скольжение по поверхности, уход от важных, но трудно решаемых проблем дискредитирует профкомы в глазах учителей, заставляет их относиться к профсоюзу как к второстепенной организации.

В учебных заведениях района при ней добились стопроцентного профсоюзного членства. А это говорит о многом. Городская организация стала опорой каждому работнику. Здесь сложились добрые традиции, отличный профсоюзный актив, неравнодушный, беспокойный. Сегодня на профобслуживании в горкоме находятся 43 школы, 47 детских садов и 10 других учебных заведений города и Дмитровского района, где работают 4,2 тысячи членов профсоюза.

Горком заключил уже шестое по счету соглашение с администрацией и Управлением образования Дмитровского района. Его «цена» на 30 миллионов рублей выше стоимости соглашения, действовавшего в 2000-2003 годах. А это значит, что появилась возможность успешнее решать насущные проблемы учителей.

Средняя зарплата работников образования к концу 2004 года в городе и районе составила 4664 рубля. В 2002 году глава района Валерий Гаврилов в целях закрепления педагогических кадров выделил служебное жилье 25 молодым специалистам. За последние пять лет 150 работников образования улучшили свои жилищные условия.

В соглашение на 2004-2006 годы впервые были внесены пункты об оздоровлении учителей. В частности, о предоставлении нуждающимся учителям санаторно-курортных путевок за счет администрации района, а также бесплатных путевок для детей педагогов, работающих летом в оздоровительных лагерях. В том же году за счет администрации отдохнули 102 учителя.

Профсоюз добился сохранения 25-процентной надбавки и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг сельским учителям, прав музыкальных руководителей учебных заведений на досрочную пенсию. В числе забот Ежовой – помощь в восстановлении на работе, выплата зарплаты, принятие жестких санкций к нарушителям техники безопасности. Она старается, чтобы на профсоюзных конференциях, президиумах, пленумах не было равнодушных, скучающих. Да и как иначе: всем интересно, что сделал горком для защиты работников, как разрешались конфликтные ситуации, была ли позиция профсоюза твердой, принципиальной или соглашательской по отношению к администрации.

Говорит председатель профкома дмитровской школы № 10 Людмила Макарова:

– Анна Филипповна умеет прекрасно аргументировать свою позицию, а это, как известно, непросто: нужны знания, корректность, присутствие духа. При этом практически всех своих подопечных она знает не только по фамилии, но и в лицо. Не раз оказывалась в эпицентре их семейных проблем и бытовых нужд. Устроить ребенка в ясли или детский сад – без этих хлопот ей и не представить своей жизни. Эти повседневные заботы, незаметный внешне труд и принесли профсоюзному лидеру уважение и непререкаемый авторитет.

Не пустует кабинет председателя горкома профсоюза. Сюда наведываются люди из глубинки, чтобы получить совет, консультацию, действенную помощь. Иногда от звонков раскаляются телефоны. Кого-то обидели, с кем-то несправедливо поступили. Куда обратиться за помощью? Только сюда, в горком профсоюза, к Ежовой.

Анна Филипповна считает, что человек не сможет состояться в жизни, если с детства не приучать его к труду. Ей привычку трудиться привили именно родители. Анна родилась в деревне Коченяевка Ульяновской области. Была вторым ребенком в многодетной семье.

– Мой папа, участник Великой Отечественной войны, – рассказывает Анна Филипповна, – в боях под Москвой был серьезно контужен, долго лежал в госпитале. В армию его уже не призвали. Он ковал нашу Победу мирным трудом. Работал председателем местного колхоза, директором деревообрабатывающего завода. Работе он отдавался весь. В своем маленьком кабинете дневал и ночевал. Завод занимал первые места в районе, области. Папина фотография не сходила с Доски почета. Мы, дети, не видели его дома неделями, но гордились им и в своей жизни подражали ему. Мама занималась домашним хозяйством и нашим воспитанием. Приучала нас к деревенскому труду. С тех пор, как себя помню, у нас были свои обязанности по дому. В нашей семье было шесть детей, и все вышли в люди. Все получили высшее образование.

Мы сидим с Анной Филипповной в ее кабинете и говорим уже часа два. О «трудных» детях, о процентомании и учительской этике, о прогрессивных методах обучения и перенасыщенности школьного курса информацией. Конца нет учительским, профсоюзным проблемам…

Что же помогает Анне Филипповне управляться с ними со всеми сразу? Опыт, знания, талант организатора? Думаю, все вместе и еще многое другое, что идет от личности сильной, незаурядной.

Есть ли у Анны Филипповны своя мечта или, скажем по-деловому, главная задача? Есть. Закрепить все, что накопилось за 14 лет работы председателем горкома профсоюза, осмыслить и уложить в систему четкую, но гибкую, которая помогла бы расцвести личности и ученика, и учителя.

– Очень хочется, чтобы пришло время – пусть оно будет не за горами, когда мы будем получать достойную зарплату, платить за услуги не сто процентов, а 20, как было в советское время, вернулось бы к нам бесплатное здравоохранение… Для этого всем нам нужно много поработать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте