search
main
0

Бойся «пустоглазых»!

Читаю газету с интересом: радует разнообразие информации, тем. «Первые сто строк» мне особенно дороги: так, читая номер от 5 июня, я вспомнила собственное детство и уроки труда, на которых нас учили вышивать и шить. Вспомнила и ощущение радости от понимания, «…что значит сделать вещь – пусть самую простенькую – своими руками. Она становится для тебя родной, близкой». (Мне очень понятны и близки эти слова автора.)

Ульяна БЛЕДНОВА, учитель русского языка и литературы, Барнаул

Белой завистью позавидовала детям, которые учатся в той английской школе, о которой так тепло рассказывает Петр Положевец, и так захотелось, чтобы и у нас, в России, в городах и селах были такие школы, где «стараются научить работать голову, сердце и руки ребенка». О воспитании гармонически развитой личности у нас много говорилось, писалось, а воз, как водится, и ныне там. Еще бы! Уроки труда упразднили (а как без них научить работать руки?).

Уроки музыки, которые способны «выпрямлять душу ребенка», тоже под угрозой. А дети хотят петь (как верно утверждает в этом же номере «УГ» выступившая в защиту предметов эстетического цикла народная артистка России Галина Егорова). Вдруг вспомнилось выступление одного профессора, побывавшего в Прибалтике и Японии: он рассказал, «что их группа, приехавшая из России, не могла от начала до конца спеть ни одной русской народной песни (о чем просили их в Японии). Помнили лишь по одному куплету, и тогда вышли очаровательные японки и на четыре голоса великолепно спели «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан».

«Мы были посрамлены», – признался профессор. А в Прибалтике поют, как он уверял, все: и ученики, и учителя, и студенты. Там пение с первого по выпускной класс повсеместно. И любой может не только петь, но и взять дирижерскую палочку и руководить хором. Вот так.

Очень грустно, что многие (я в этом убедилась, занимаясь на протяжении нескольких лет подготовкой ребят к ЕГЭ) ничего не знают о Репине, Глинке, Чайковском и так далее. Это очень удручает. Дочь художника Поленова как-то заметила, что больше всего боится «пустоглазых». А откуда это «пустоглазие», думаю, понятно всем, и «пустоглазых» у нас, к сожалению, не так уж мало.

Кстати, о ЕГЭ тоже много пишется в газете. Мне хочется сказать несколько слов по этому поводу. Безусловно, хорошо, что выпускники сдают только один раз экзамены – в школе. Наверное, целесообразно тестирование по точным наукам. Но тестирование по литературе оправданно ли? Я считаю, что экзамен по литературе – это диалог, и мы должны слышать экзаменующегося, видеть в его глазах отражение мыслей, чувств…

По русскому языку, мне думается, нужно пересмотреть некоторые задания. Взять, к примеру, вопросы по словообразованию, составу слова, орфоэпии, в словарях кое-что трактуется по-разному, и как быть ученику? А пособия в помощь выпускникам – это особый разговор! Их издается множество, а сколько в них ошибок!

Для родителей ЕГЭ – «хождение по мукам»: все стараются обратиться к помощи репетиторов, но далеко не всем это по карману!

Кстати, я выразила не только свое мнение о ЕГЭ – от многих учителей и родителей слышала подобное…

Замечательно, что в любимой газете есть целая страница «Здоровье». Спасибо за полезные советы!

И страница «Зеркало» тоже очень полезная. Почитаешь – и сразу захочется ощутить «вкус моря, приготовить «и суп, и снадобье» из… сорняка.

Огромное спасибо всем, кто трудится в редакции и делает «УГ» интересной и полезной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте