search
main
0

Блокомотив. Формирование единого информационного образовательного пространства

Одна из основных компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ – умение организовать свое компьютеризированное рабочее место как часть единого информационного пространства образовательного учреждения. Причем нужно наполнить это пространство таким содержанием, которое способствовало бы эффективной работе педагога в классной и внеурочной деятельности.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

При реализации этой цели я выделила необходимые методические блоки информационного пространства своей педагогической деятельности:

учебная работа (календарно-тематическое планирование, методика преподавания предмета, разработки уроков, дидактические материалы);

воспитательная работа (внеклассная работа по предмету, воспитательная работа с классом);

цифровые образовательные ресурсы по предмету (см. схему).

Представленные методические блоки я разбиваю на разделы, которые наполняю содержанием в процессе работы в течение учебного года.

Так, учебный блок предполагает применение компьютеров в качестве средства обучения. Я заметила, что на уроках такого вида ученики активизируются, у них появляется интерес к изучаемому материалу, улучшается возможность организовать индивидуальную работу. Поскольку данный блок наиболее ресурсоемкий, я его наполнила презентациями «Пропорции», «Тела вращения», «Площадь поверхности тел вращения», «Построение и исследование графиков функции», «Квадратичная функция» и так далее. Сюда же относится система обобщающих уроков по темам «Действия с десятичными дробями» и «Действия с обыкновенными дробями».

Воспитательный блок состоит из внеклассных мероприятий по предмету, а также разнообразных методических разработок для воспитательной работы с классом: «Государственная символика России», «Нет табачному дыму», «За 40 минут вокруг света» и так далее. Я убедилась, что использование материала из этого блока помогает решать проблему досуга воспитанников, предоставляет возможности для развития их индивидуальных творческих способностей. Это можно проследить на занятиях кружка «По страницам Интернета» и при углубленном освоении математической дисциплины (звездный час по теме «Функции и их графики», «Пирамиды вокруг нас», «Турнир знатоков»).

Параллельно разработаны:

система зачетов (квадратичная функция, уравнения и системы уравнений, арифметическая и геометрическая прогрессии, степень с рациональным показателем);

индивидуально-ориентированные планы по алгебре, 9-й класс;

учебные схемы (дроби, числовая ось, сравнение рациональных чисел, арифметическая и геометрическая прогрессии, исследование функций, корень n-й степени, показательная и логарифмическая функции).

Несмотря на то что я выделяю каждый блок по отдельности, все они взаимосвязаны и дополняют друг друга, поскольку охватывают разные стороны организации и проведения единого учебно-воспитательного процесса.

Цифровыми образовательными ресурсами по предмету с применением ИКТ активно пользуемся не только я сама и мои ученики, но и другие учителя математики нашей школы.

В результате заметно повысились эффективность и качество процесса обучения, гораздо быстрее и легче формируются побудительные мотивы, обусловливающие активизацию познавательной деятельности. Кроме того, углубляются межпредметные связи, а формы уроков и видов учебной деятельности на уроке становятся более разнообразными.

Ирина ЛАМТЮГИНА, учитель математики и информатики вечерней (сменной) школы

Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте