search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Блокомотив. Формирование единого информационного образовательного пространства

Одна из основных компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ – умение организовать свое компьютеризированное рабочее место как часть единого информационного пространства образовательного учреждения. Причем нужно наполнить это пространство таким содержанием, которое способствовало бы эффективной работе педагога в классной и внеурочной деятельности.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

При реализации этой цели я выделила необходимые методические блоки информационного пространства своей педагогической деятельности:

учебная работа (календарно-тематическое планирование, методика преподавания предмета, разработки уроков, дидактические материалы);

воспитательная работа (внеклассная работа по предмету, воспитательная работа с классом);

цифровые образовательные ресурсы по предмету (см. схему).

Представленные методические блоки я разбиваю на разделы, которые наполняю содержанием в процессе работы в течение учебного года.

Так, учебный блок предполагает применение компьютеров в качестве средства обучения. Я заметила, что на уроках такого вида ученики активизируются, у них появляется интерес к изучаемому материалу, улучшается возможность организовать индивидуальную работу. Поскольку данный блок наиболее ресурсоемкий, я его наполнила презентациями «Пропорции», «Тела вращения», «Площадь поверхности тел вращения», «Построение и исследование графиков функции», «Квадратичная функция» и так далее. Сюда же относится система обобщающих уроков по темам «Действия с десятичными дробями» и «Действия с обыкновенными дробями».

Воспитательный блок состоит из внеклассных мероприятий по предмету, а также разнообразных методических разработок для воспитательной работы с классом: «Государственная символика России», «Нет табачному дыму», «За 40 минут вокруг света» и так далее. Я убедилась, что использование материала из этого блока помогает решать проблему досуга воспитанников, предоставляет возможности для развития их индивидуальных творческих способностей. Это можно проследить на занятиях кружка «По страницам Интернета» и при углубленном освоении математической дисциплины (звездный час по теме «Функции и их графики», «Пирамиды вокруг нас», «Турнир знатоков»).

Параллельно разработаны:

система зачетов (квадратичная функция, уравнения и системы уравнений, арифметическая и геометрическая прогрессии, степень с рациональным показателем);

индивидуально-ориентированные планы по алгебре, 9-й класс;

учебные схемы (дроби, числовая ось, сравнение рациональных чисел, арифметическая и геометрическая прогрессии, исследование функций, корень n-й степени, показательная и логарифмическая функции).

Несмотря на то что я выделяю каждый блок по отдельности, все они взаимосвязаны и дополняют друг друга, поскольку охватывают разные стороны организации и проведения единого учебно-воспитательного процесса.

Цифровыми образовательными ресурсами по предмету с применением ИКТ активно пользуемся не только я сама и мои ученики, но и другие учителя математики нашей школы.

В результате заметно повысились эффективность и качество процесса обучения, гораздо быстрее и легче формируются побудительные мотивы, обусловливающие активизацию познавательной деятельности. Кроме того, углубляются межпредметные связи, а формы уроков и видов учебной деятельности на уроке становятся более разнообразными.

Ирина ЛАМТЮГИНА, учитель математики и информатики вечерней (сменной) школы

Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте