Одно из наших внеурочных занятий было посвящено истории блокады Ленинграда, истории подвига людей, оказавшихся в оккупации. Когда дети видят и слышат истории людей, переживших блокаду, когда видят хронику того времени, их восприятие этих событий становится более чутким.
К разговору в нашей школе педагоги подошли комплексно. В начале недели классные руководители провели «Разговоры о важном», посвященные блокаде Ленинграда. Сотрудники школьного музея подготовили информационную выставку, а непосредственно в день снятия блокады педагогами-организаторами и детским ученическим самоуправлением для учащихся были проведены литературная композиция «У войны недетское лицо», театрализованная поставка «Дети блокады» и квест-игра по станциям «Блокадный Ленинград».
Игровая форма с элементами ролевой игры и театрализации зачастую оказывается тем катализатором, который помогает закрепить в уме ребенка информацию, пропустить ее через себя, прочувствовать. Наша игра была полностью придумана старшеклассниками и основывалась на изучении истории блокадного Ленинграда. Станций было 6, каждая из них посвящена определенному событию блокады: «Дорога жизни» (история мальчика, потерявшего семью и отправляющегося в эвакуацию по замерзшей реке), «Блокадный дневник» (история Тани Савичевой), «Оркестр» (история раненой девушки, которая должна была исполнять симфонию Шостаковича), «Блокадный хлеб» (история семьи, в которой один из членов потерял хлебную карточку), «Медсанбат» (история медиков, которые на себе выносили раненых из боев под Ленинградом), «Шифровка» (история радистки, которая, рискуя жизнью, передавала важную информацию за линию фронта). Чтобы воссоздать каждую из этих историй, ребята изучили исторические источники и хроники, продумали, какое задание дать на станции так, чтобы заинтересовать участников игры, обратить внимание участников на все важные детали. Вдумчиво готовили реквизит к каждой истории. При подготовке выставки договорились с работниками музея, чтобы информация по станциям также была представлена на стендах, в течение недели каждый ученик школы мог с ней ознакомиться.
Старт мероприятию давала педагог-организатор, которая кратко рассказывала о блокаде Ленинграда и предлагала отправиться командам по дорогам судеб города-героя. На каждой станции участников ждала не просто история, а театрализованная постановка, ребятам нужно было выполнить задание, чтобы пройти на следующий уровень игры.
Оказалось, что именно такой формат произвел очень сильное впечатление на участников, через классных руководителей мы получили отзывы с благодарностями и от родителей. Дети настолько глубоко прониклись мероприятием, что дома делились с родителями впечатлениями и новыми знаниями о блокадном Ленинграде.
Проведение комплексных мероприятий влияет на мировоззрение детей, на их мировосприятие и мироощущение, создает возможность погружения ребенка в патриотическую среду, где с ним работают не только классный руководитель, педагоги-организаторы, ответственные за музеи, учителя-предметники, но и сверстники, старшеклассники.
Наталья КОРОТКОВА, педагог-организатор школы №1506
Комментарии