Цифровой формат обучения начал развиваться не так давно, но все активнее внедряется в образовательную систему. Довольно сложно представить современный образовательный процесс без дополнительных технологий и сервисов. Так, например, Московская электронная школа с каждым годом развивается все больше и становится образовательной средой, меняющей формат и степень восприятия учебного процесса. Интерактивные приложения МЭШ стали настоящими помощниками благодаря разнообразному формату взаимодействия с обучающим контентом.
Пользуясь МЭШ, а также улучшая свои технические компетенции в области работы с образовательными продуктами крупных цифровых компаний, в число которых входят Apple, Adobe, Google, Movavi, современный московский педагог учится выстраивать новый подход к организации обучения, а получаемые знания и умения позволяют улучшать не только личные результаты, но и результаты обучающихся. Особенно это способствует улучшению результатов в направлении медиаобразования, где упор идет на развитие навыков монтажа, работы со звуком и графикой. Центр внешкольной работы «Синегория», понимая значимость цифрового развития, летом 2021 года начал проведение профильных летних медиасмен, где после насыщенного учебного года ребята продолжили совершенствовать свое мастерство и пробовали себя в новых видах деятельности. Участвуя в медиасмене, они научились современным приемам видеосъемки, монтажа, smm-продвижения, а также ознакомились с дополнительными цифровыми помощниками.
Одним из таких помощников для нас является проект для образования Canva. Сегодня он реализуется более чем в 190 странах, а сообщество русскоязычных педагогов, использующих его инструменты в работе, с каждым днем растет и насчитывает уже более 4,8 тысячи человек. Обучающихся к сервису подключает педагог. Суть проекта заключается в безвозмездном предоставлении платных графических материалов и наработок сервиса, пользоваться которыми может каждый независимо от степени владения техническими или графическими навыками, ведь на изучение интерфейса новичку потребуется меньше часа. Canva для образования позволяет нашим ребятам вдохновляться и реализовывать различные творческие идеи. Например, самых юных обучающихся объединения «Школа блогера» особенно привлекает возможность создания игр и раскадровок для анимационных проектов. Собирая в базовых видеоредакторах до 150 графических кадров, созданных в Canva, и совмещая их с эффектами, музыкой и озвучкой, дети создают увлекательные мультфильмы в технике Stop-motion.
Благодаря большому количеству имеющихся в сервисе шаблонов ребята учатся ориентироваться в сетевой архитектонике, а также осваивают навыки самопрезентации, оформления социальных сетей и графической разработки авторских проектов для участия во всероссийских конкурсах сценарных заявок.
Не менее важным для нашего центра является и возможность участия в социальном проекте «Movavi образование». Компания Movavi, понимая значимость цифрового развития в общеобразовательных учреждениях, помогает развивать направление медиаобразования, обучая наших педагогов технической направленности работе с мультимедиа, предоставляя методические материалы и специализированное ПО на безвозмездной основе. Сотрудничество с образовательным проектом позволило получить фоторедакторы и видеоредакторы в необходимом количестве, что в свою очередь помогло увеличить количество обучающихся в объединениях медианаправленности, где главным элементом является разработка видеоработ по заданным темам.
Век цифрового развития требует от образовательных учреждений поиска новых решений в вопросах организации учебного процесса, в котором одинаковую вовлеченность будут демонстрировать как педагоги, так и обучающиеся. В связи с новыми вызовами наши педагоги непрерывно повышают свою квалификацию в области работы с цифровыми инструментами, а также регулярно знакомятся с образовательными новинками и технологиями. Хочется верить, что сервисов, продвигающих инструменты для комфортной работы с образовательным контентом, будет становиться все больше, а каждый педагог обязательно попробует применить их в собственной работе.
Анастасия СУКОВСКАЯ, педагог дополнительного образования центра внешкольной работы «Синегория»
Комментарии