search
main
0

Ближе к ребенку

Руководитель класса - это звучит гордо!

Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки.

Владимир Путин

Классный руководитель становится ключевой фигурой реализации модели воспитательной системы школы: он и главный помощник семьи в обучении и воспитании ребенка, и связующее звено между педагогами школы и детьми, и наставник-психолог, и мотиватор.

Как самый близкий для ребенка человек в образовательной организации классный руководитель должен, конечно, быть для него авторитетом и товарищем. В наше время это требует особых усилий, дети должны понимать, что человек говорит с ними на одном языке, остается в курсе последних трендов, активно пользуется социальными сетями и не боится говорить с ребятами о проблемах современности. Теперь традиционных знаний психологии ребенка и детского коллектива уже недостаточно. Чтобы оставаться действительно близкими к детям, взрослые должны ежедневно открывать для себя что-то новое и не отставать в своих познаниях от ребят.

В московской системе образования классному руководителю уже давно отводится крайне важная роль. Теперь он не только руководитель класса, но и полноценный член управленческой команды всей школы. Безусловно, это новая, отличная от традиционной модель управления, и она требует особой подготовки всех сотрудников. Директора и их заместители, привыкшие самостоятельно принимать решения, не всегда готовы перестроиться на новый лад и поделиться правом голоса с другими. Не готовы и сами классные руководители – теперь от них требуется применение новых управленческих умений и навыков.

А стоит ли что-то перестраивать? Однозначно, да. Мир на наших глазах меняется с невиданной прежде скоростью. Для того чтобы отвечать запросам современного ученика, важно его слышать и понимать.

Классные руководители видят реакцию детей на все события, слышат обсуждения. А значит, именно классные руководители имеют возможность вносить предложения, которые сделают школьную жизнь детей интереснее и насыщеннее. Но для этого им важно научиться анализировать, прогнозировать, принимать решения и не бояться их высказывать. То есть новая модель управления школой поможет образовательной организации стать более слаженной системой, все элементы которой будут неразрывно взаимосвязаны.

Классный руководитель занимается не только воспитанием учащихся, он осуществляет контроль качества и содержания образования, отвечает за безопас­ность, работает с обращениями родителей. То есть его деятельность можно сравнить именно с работой директора, только масштаб ее ограничен рамками вверенного ему класса.

Такая непростая и объемная работа требует поддержки. Разработка методических рекомендаций, проведение круглых столов и семинаров на актуальные темы, создание горячей линии, на которой классные руководители могут получить ответы на волнующие их вопросы, – это лишь малая часть того, что необходимо для эффективной реализации проекта по внедрению новой роли руководителя класса и изменению модели управления.

Школа №1568 имени Пабло Неруды встала на путь изменений уже в 2019 году. Для постепенного погружения коллектива в особенности новой системы работы классные руководители и заместитель директора, курирующий воспитательную работу, прошли курсы повышения квалификации, организованы опросы участников образовательного процесса, проведен ряд внутришкольных мероприятий, посвященных новой роли руководителя класса, подготовлены проекты нормативных локальных актов.

Перестроить свою работу на новый лад школа планирует с сентября 2021 года. Новая роль руководителя класса позволит уделять больше внимания запросам учащихся и их семей, что, безусловно, способствует решению задач, поставленных перед школой государством.

Быть руководителем класса в наше время интересно и ответственно, на этого человека возлагают большие надежды, ему доверяют и на него полагаются, его слушают и хотят быть на него похожими. Вместе нам еще предстоит ответить на десятки вопросов и разрешить сотни проблем, но одно мы уже знаем точно: руководитель класса – это звучит гордо!

Ирина РОМЕЙКО-ГУРКО, заместитель руководителя по воспитательной работе, социализации и дополнительному образованию школы №1568 имени Пабло Неруды

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте