search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году
0

Благодарю за творчество. Биология, химия

Участники конкурса «Сто друзей» демонстрируют творческий подход в своей работе, профессиональную любознательность, знание современных достижений в области методик обучения, умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями. Однако, к сожалению, у некоторых конкурсантов низкий уровень предметных знаний.

Особо отмечу материалы Анатолия Николаевича Мостова, учителя биологии средней школы №6 города Гаврилов-Ям Ярославской области. Это, пожалуй, единственный участник, который четко выполнил все требования к оформлению конкурсных работ. Оба его сценария уроков отличает глубокое знание предмета, которое сочетается с высокой культурой педагога. Четко прослеживается индивидуальный стиль педагога. Несомненный плюс – учитель представил не только конспекты уроков, но и технологические карты конструирования, в которых отражены все современные требования ФГОС.Светлана Леонидовна Гусельникова прислала сценарий урока естествознания в 6-м классе коррекционной школы VIII вида на тему «Торф». Видно, что учитель хорошо знает специфику коррекционных классов, выбирает оптимальные методы и средства для достижения учебных, коррекционных и воспитательных задач. Это обеспечивает возможность эффективного усвоения знаний и формирование умений. Урок интересный, динамичный, каждый его этап предполагает максимальную включенность обучающихся.А теперь несколько критических замечаний, которые мы обычно делаем, не называя имен конкурсантов.Номинация «Материалы к уроку», описание приема использования схематизации на уроке биологии при изучении темы «Метаболизм». Мне показалось, что это опорный конспект к уроку (методика Шаталова). Метод схематизации предполагает обучение детей умению строить и комментировать свои схемы. Здесь же учитель предлагает использовать  готовую схему как методическое средство (опорный конспект) при отработке темы,  изучении нового знания, итоговой проверке учащихся и т. д. Но главный недостаток этой работы – значительные неточности и даже  фактические ошибки. Так, учитель указывает, что на подготовительном этапе «энергии выделяется мало», хотя ее выделяется много, но это не энергия АТФ, а тепловая энергия. Далее учитель неправильно пишет химическую реакцию процесса гликолиза, на этапе дыхания показывает расщепление молочной, а правильно – пировиноградной кислоты и т. д. Тем не менее отрадно, что педагог творчески подходит к работе, задумывается над совершенствованием своей методики. Номинация «Сценарии урока», урок по анатомии «Витамины и их роль в организме человека». Метапредметная тема: «Хаос и порядок». Учитель постарался выйти за рамки предметных представлений, связать биологические знания с философскими категориями. Но огорчает, что педагог допускает фактические биологические ошибки. Так, Базедову болезнь приводит как пример нехватки витаминов, а это следствие избытка гормона тироксина. Путает свойства витаминов с их функциями. Некорректно формулирует вопросы. Номинация «ИКТ в образовательном процессе», дистанционный урок биологии для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья с помощью программы общения Skype и других средств ИКТ. Педагог считает, что подача учебного материала с помощью мультимедийной презентации, флеш-анимации сокращает время обучения. Подобные технологии целесообразны на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. И это, несомненно, так. На своем уроке учитель определяет методы: побуждающий, проблемный, инструктивный, частично-поисковый, эвристический. Однако в разделе плана урока «Деятельность ученика» читаем: «слушают информацию, воспринимают информацию, слушают учителя, знакомятся с заданиями, выполняют тест, сообщают результаты учителю». Т. е. на уроке не организована активная преобразующая  деятельность самих обучающихся. Хотелось, чтобы на первый план в обучении выступали учебные задачи, решая которые обучающиеся усваивали общие способы умственной деятельности, а это прежде всего работа с источниками информации, когда ребята учатся анализировать, обобщать учебный материал, делать выводы и т. п. Номинация «Сценарии уроков», занятие «Основные типы экологических взаимодействий». Заявлен проектный урок, однако задаваемые учителем вопросы не являются проблемными, а заполняемая в ходе урока таблица не может быть результатом (продуктом) проекта. Урок рассчитан на выпускников основной школы (11-й класс). Тем не менее учитель предлагает «формировать умение ориентироваться в учебнике и других источниках знаний, находить и использовать нужную информацию, формирование умения слушать и понимать речь других людей, вычитывать все уровни текстовой информации». Думаю, что к этому возрасту обучающиеся уже способны научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности.​Альмира БАБУШКИНА, учитель биологии средней школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Череповца Вологодской области, учитель года Вологодской области, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте