search
main
0

Благодарность, объединившая поколения

Традиционно (чуть меньше тридцати лет) центром гражданско-патриотического воспитания нашей образовательной организации является школьный военно-исторический музей. Восемь лет многогранная программа этой работы отражается в общешкольном музейном проекте «России славные сыны».

Музейный проект «России славные сыны. Мой дед в истории страны» носил поисково-исследовательский характер. В ходе проекта не только был собран уникальный материал об участии членов семей наших учеников 1‑11‑х классов в годы Великой Отечественной войны 1941‑1945 годов, но и стартовал открытый интерактивный проект «Письма Победы».

На сайте школы в свободном доступе размещено более трехсот пятидесяти историй и рассказов о военных судьбах четырехсот семидесяти родных и близких нам людей. Об этой большой работе и шел разговор во время проведения единого общешкольного классного часа в видеоформате.

Ознакомиться с видеопроектом «России славные сыны. Семья в истории страны» все желающие могут в свободном доступе на YouTube и на официальном сайте школы №1194.

 

Ирина БРОВКИНА, заместитель директора школы по воспитательной работе и социализации:

– Каждый этап общешкольного музейного проекта традиционно завершается открытым итоговым мероприятием с приглашением большого количества гостей. Сегодня – в видеоформате. Учитывая регулярную активную работу по сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне с ветеранскими организациями нашего округа, совет музея боевой славы школы обратился с предложением к ветеранам совместно подготовить и провести единый общешкольный классный час «России славные сыны. Семья в истории страны».

Дарья К., ученица 6‑го класса:

– Такие проекты очень ценны для нас, они необходимы, чтобы мы могли понимать, как жить дальше и жить правильно, гордиться своей страной и своим народом! Благодаря таким проектам еще много поколений будут помнить великий подвиг наших дедов и прадедов!

Наталья АНИКИНА, классный руководитель 8‑го «А» класса:

– Всегда очень важно помнить о своих предках, которые завоевали для нас Победу и дали возможность жить в свободной стране, поэтому мы внимательно слушали рассказы об участниках войны, связанных с семьями учителей нашей школы и друзей-ветеранов. А история одного из них, рассказанная А.Ф.Горюновым, затронула и меня лично – его дед оказался моим земляком, из Нижегородской области Ардатовского района! Возможно, с ним воевал и мой дед, пропавший без вести! Конечно, песня «Ливенка» в исполнении Дарьи Мордвинцевой не оставила никого равнодушным!

Полина, ученица 5‑го класса:

– Когда я смотрела проект, мне было очень больно и грустно. Я сейчас чувствую, как сильно скучаю по своим родственникам. Очень жаль, что мои предки не дожили до моего рождения. Я никогда их не забуду и буду всегда рассказывать про них своим детям и внукам.

София, ученица 5‑го класса:

– Мой прадедушка тоже принимал участие в сражениях, я горжусь им. Если бы мы проиграли, нас бы не было. Наши сражались, не сдавались!

Анастасия В., ученица 7‑го класса:

– Просмотр видео не оставляет равнодушным… Хочется снова взять в руки старые альбомы с фотографиями, увидеть еще раз лица тех, кто сражался за наше светлое небо над головой, и мысленно низко поклониться им.

Егор С., ученик 10‑го класса:

– Благодаря таким беседам мы учимся чтить память предков, отдавших жизни за мирное небо над головой.

Софья Я., ученица 11‑го класса:

– Важно помнить о страшных уроках войны, говорить о них с моим поколением. Ведь, как прозвучало в фильме, «пока мы помним – мы сильны».

Софья К., ученица 10‑го класса:

– Истории родных людей, с которыми мы живем в одно время, в одном городе, с некоторыми из которых мы знакомы лично, – все это пробирает до мурашек… О страшных испытаниях в годы войны нам говорят, наверное, с самого рождения, но до сих пор эта тема заставляет почувствовать ком в горле и боль в сердце… Об этом говорить важно и нужно. Мы должны знать и помнить о героях нашей страны.

Юлия П., ученица 10‑го класса:

– Важно помнить тех, кто пожертвовал собой ради того, чтобы мы сейчас жили в мирное время…

Виктор Д., ученик 8‑го класса:

– Я узнал для себя много нового о ветеранах Зеленограда. Особенно мне запомнился рассказ о Федоре Николаевиче Доринском, который в рукопашном бою победил двоих немцев и обеспечил бесперебойную связь для своих. Еще мне очень понравилась песня «Ливенка». Я захотел еще больше узнать о своих родственниках, участвовавших в войне. Спасибо!

София Т., ученица 6‑го класса:

– Мне понравилось видео, которое сняла наша школа. С самых первых минут думаешь: «А что же будет дальше?» Посмотрев его, снова задумываешься о том, насколько нашим бабушкам и дедушкам было трудно и сложно выживать в те непростые времена. Мой прадедушка тоже был участником тех событий. Он был связистом. В бою с немецкими оккупантами, будучи раненым (ему оторвало ногу), в течение целого часа дед держал связь и передавал, что делается в роте во время боя. Я горжусь своей страной и нашим народом, который, несмотря ни на что, смог противостоять врагу.

Юля П., ученица 9‑го класса:

– Слушая рассказы о жизни ветеранов, я понимаю, какими отважными людьми они были. Пройти войну – огромный подвиг, который требует вечной памяти и почета. Мы должны сделать все для того, чтобы жизнь наших ветеранов, тружеников тыла, вдов была наполнена уютом и комфортом, чтобы она была спокойной и радостной. Осталось так мало ветеранов, мы должны побольше устраивать мероприятий, связанных с памятью о Великой Отечественной войне. Наши потомки должны помнить об их величайшем подвиге. Верю, что каждый День Победы будет иметь значение для многих поколений наших потомков и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились.

Виктор КОСЫРЕВ, председатель Совета ветеранов Крюково:

– Ветераны Крюково с радостью откликнулись на приглашение участвовать в едином общешкольном классном часе «России славные сыны. Семья в истории страны». Нам и далее надо продолжать внедрять и использовать новые формы и способы доведения до учащихся информации о славных и героических событиях в истории России и сохранения непрерывности связи поколений.

Сергей АФОНИН, автор песни «Ливенка»:

– Как автор песни хочу выразить всему педагогическому коллективу школы №1194 от себя лично и от всей нашей семьи глубокую признательность и благодарность за работу по патриотическому воспитанию нашего подрастающего поколения и за единый общешкольный классный час, в котором сочли возможным использовать мою песню. В видеоролике учтено и продумано все до мелочей – и сюжет, и композиция, и звуковые переходы, и кадры кинохроники. Все соответствует и теме, и тексту песни. Я так себе ее и представлял.

Валентина ХРИСТЮХИНА, председатель совета ветеранов педагогического труда школы №1194:

– В проекте педагоги школы отразили наше желание быть активными участниками школьных проектов по гражданско-патриотическому воспитанию. Большое волнение от предоставленной возможности записать рассказы об участниках Великой Отечественной войны наших семей испытали ветераны. Мы были искренны, и публика с восхищением смотрела получившийся из наших любительских записей фильм!

Светлана ЧАРИНА, председатель межрайонного Совета ветеранов педагогического труда:

– Встречи эти очень важны для поколения, не знавшего войны. Нынешние школьники являются последним поколением, которое имеет возможность видеть и общаться с участниками сражений, людьми, пережившими страшную войну. Необходимо сохранить память о них и обязательно передать ее своим потомкам. Важно, чтобы ребята знали о подвиге советских воинов, тружениках тыла и сегодняшнего дня, воспитывались на примерах истинного мужества и героизма по-настоящему гордились своей Родиной.

Наталия ЧАЙКОВСКАЯ, педагог-организатор школы №1194

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте