search
main
0

Бизнес-сообщество и профессиональное образование: шаги навстречу

В колледже связи №54 в рамках I Всероссийской конференции «Корпоративное и бизнес-образование: кадры для инновационной экономики» работала секция начального и среднего профессионального образования на тему «Региональная (городская) организационно-технологическая платформа по подготовке квалифицированных кадров как инновационная форма взаимодействия учреждений профессионального образования и социальных партнеров». В заседании секции приняли участие представители Департамента образования, Московской торгово-промышленной палаты, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Научно-исследовательского института развития профессионального образования, колледжей Москвы.

Участники конференции рассмотрели и обсудили проблемы кооперации колледжей и бизнес-сообщества в подготовке высококвалифицированных специалистов, взаимодействия колледжей и международного бизнеса в системе дополнительного профобразования, профессиональных учебных заведений и предприятий – заказчиков кадров. Общее мнение выразил представитель Федерального института развития образования Владимир Блинов: «К сожалению, за последние 20 лет сократилось количество крупных промышленных предприятий, в то время как система НПО и СПО еще с 30-х годов прошлого века ориентировалась на взаимодействие с крупными предприятиями. Необходимо научиться взаимодействовать не только с базовыми предприятиями, но и со средними. Здесь возникает серьезная и важная проблема: для одних работодателей очень важна квалификация определенного уровня, для того чтобы выпускник колледжа мог работать на предприятии; другие говорят: «Не мучайтесь вы с квалификацией – дайте ребенку хорошее образование, создайте платформу для его квалификационного развития, обеспечьте качество общего образования». Участники конференции посчитали, что среднесрочные и долгосрочные перспективы развития экономики РФ в значительной степени определяют возможности кадрового обеспечения предприятий и организаций различных форм собственности. Инновационное развитие выдвигает особые требования к качеству труда профессионала, которое призвана обеспечить система профессионального образования и профессиональной подготовки. В ближайшие 3-5 лет необходимо обеспечить коренной перелом в решении проблем обеспечения основных отраслей экономики квалифицированными кадрами рабочих и специалистов. Без этого невозможно достижение целей программы модернизации страны. Заместитель руководителя Департамента образования Игорь Павлов отметил, что система профобразования должна быть открыта для работодателя, для населения, чтобы на ее базе проводились высокотехнологичные экспериментальные разработки. Необходимо, с одной стороны, сохранить все лучшее, что было в свое время в Госпрофобре, когда на базе профессиональных училищ устанавливались современные образцы техники, а с другой стороны, модернизировать профобразование, сделать его инновационным. Выступающие говорили о системных факторах, препятствующих эффективному развитию начального и среднего профессионального образования. Это прежде всего отсутствие системного взаимодействия сферы труда и сферы профессионального образования в плане согласования спроса и предложения квалификаций, устаревшие классификаторы специальностей, отсутствие качественных федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на требованиях работодателей. Модернизация системы профобразования, по мнению участников работы секции НПО и СПО, возможна при повышении необходимых компетенций преподавателей и руководителей образовательных учреждений, создании современной системы непрерывного профессионального обучения и методической поддержки профессионально-педагогических кадров, улучшении ресурсного оснащения колледжей. По итогам заседания были определены основные направления дальнейшего совершенствования взаимодействия бизнес-сообщества и системы профессионального образования, в частности, разработка и внедрение Национальной рамки квалификаций, сертификации квалификаций в учреждениях профессионального образования, создание эффективной системы управления качеством подготовки, внедрение программ прикладного бакалавриата, внесение изменений в действующее законодательство, связанных с предоставлением налоговых льгот предприятиям и организациям, инвестирующим средства в развитие системы профобразования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте