search
main
0

Билет в будущее

Воронежские дети выбирают Реальную школу. Здесь дают реальные знания и профессию

О том, что Последний звонок бывает не только в обычной школе, воронежские мальчишки и девчонки знают очень хорошо. Особенно те из них, кто учился в муниципальном бюджетном учреждении «Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» и в этом году получил свидетельство о профессии. На этот раз торжественное вручение документа о первой в жизни ребят освоенной профессии проходило в актовом зале Воронежского государственного педагогического университета: в праздничной атмосфере, под многочисленные поздравления гостей и яркие музыкальные выступления выпускники сердечно благодарили свою Реальную школу за то, что она дает реальные знания и настоящую профессию!

Центр дополнительного образования «Реальная школа» сегодня известен и в Воронежской области, и за ее пределами. Его еще часто называют школой Золотаревой, отдавая должное знаниям, профессионализму и управленческому таланту Альбины Васильевны Золотаревой, народного учителя Российской Федерации, почетного гражданина города Воронежа, лауреата премии «Золотой фонд Воронежской области». Альбина Васильевна сейчас на пенсии, но тесной связи с воспитанниками и педагогами Реальной школы не теряет. В день вручения свидетельств выпускники с благодарностью вспоминали ее со сцены и благодарили громкими аплодисментами.

Сегодня в центре дополнительного образования детей «Реальная школа» обучаются 4157 мальчишек и девчонок разных возрастов, начиная с дошкольников и заканчивая одиннадцатиклассниками. А выпускников в этом году было 194 человека по 18 специальностям! Свидетельства о профессии ребятам вручала нынешний директор центра Светлана Александровна Руденко. Вот лишь некоторые из освоенных выпускниками специальностей: «интернет-технологии и веб-дизайн», «наладчик аппаратного и программного обеспечения», «основы современной хорео­графии», «портной с умением производить раскрой», «мастер по обработке цифровой информации», «инженерное конструирование», «компьютерная диагностика автомобилей», «студия моды, шитья и вышивки», «художественная обработка кожи», «вязальщица трикотажных изделий на плосковязальных машинах», «слесарь по ремонту автомобилей». Всего в этом центре можно получить профессию по более чем 40 квалификациям. Одними из самых востребованных считаются те, что связаны с компьютерными технологиями. Говорит заместитель директора центра «Реальная школа» Марат Равильевич Токтар:

– Мы стремимся к тому, чтобы все то, что здесь делают дети, не стало для них второй школой, потому что им хватает нагрузки в общеобразовательной школе. Здесь они занимаются тем, что им действительно нравится, поэтому у ребят так много позитива. Те, кто уже получил свидетельства, могут по желанию продолжить обучение, в этом случае они получат еще одну квалификацию. Так сложилась традиция, что по направлению «Информационные технологии» ребята изучают базовый курс, а потом могут продолжить освоение специализированных курсов, на которых изучается обработка информации для конкретных видов деятельности: объектно-ориентированное программирование, ремонт и эксплуатация компьютеров, веб-программирование и веб-дизайн, автоматизированные системы бухгалтерского учета, цифровая фотография и компьютерная графика, робототехника и мехатроника, компьютерная диагностика автомобилей и инженерное конструирование с использованием программы «Компас 3D».

Одно из самых востребованных направлений – это 3D-технологии. У нас есть станок с ЧПУ, лазерный резак, который нам помогли приобрести на средства Рождественского благотворительного фонда. Обучаясь по направлению «Инженерное конструирование», дети в программе «Компас 3D» делают модели и могут их реализовывать в материале – у нас есть два 3D-принтера, на которых можно изготавливать детали.

Есть у нас и свои хорошие традиции, заложенные еще Альбиной Васильевной Золотаревой. Ее отличительная черта и важнейшее качество – умение видеть в перспективе. Так, например, итоговая аттестация в форме создания и защиты проектов была разработана по ее инициативе еще в 90‑е годы, и мы до сих пор в такой форме принимаем экзамены. Только теперь эта технология уже стала обязательной в государственных образовательных стандартах и распространилась по всей стране. А так как у нас проектная деятельность, защита и оформление проектов уже давно налажены, мы теперь помогаем школам в их освоении.

Учебно-методическая работа в Реальной школе тоже на высшем уровне. Многие преподаватели – авторы собственных программ, а свой опыт обобщают в учебно-методических пособиях. Последнее вышло в 2019 году, называется «Культурно-образовательная среда «Реальной школы» в контексте дополнительного образования». Авторы – педагоги центра, обобщившие опыт своей работы в таком непростом направлении, как организация культурно-образовательной среды учреждения дополнительного образования. В своем вступительном слове к сборнику Альбина Васильевна Золотарева называет Реальную школу «школой радости, добра и красоты» с «особой атмосферой сотрудничества, сотворчества и содружества». Здесь детям дают в руки профессию без отрыва от обучения в общеобразовательной школе, что поможет им «получить импульс профессионального самоопределения, созидания и творчества, который позволит каждому самореализоваться в дальнейшей жизни».

Своими впечатлениями об учебе в Реальной школе мы попросили поделиться выпускников, получивших свидетельства о профессии.

Владислав Ерошов, ученик 8‑го класса школы №67:
– Я пришел сюда учиться по своему желанию, никто меня не заставлял. Родители сказали так: «Это тебе нужно, поэтому решай сам». Учеба здесь – это мой ответственный выбор. Но хотя я и освоил одну специальность, останавливаться на этом не собираюсь. Я хочу продолжить обучение, собираюсь или на веб-дизайн, или на программирование на языке Python. Здесь интересно учиться, и в дальнейшем я хочу связать свою жизнь с программированием. Собираюсь после девятого класса поступать в колледж с уклоном в программирование, а потом в университет.

Анастасия Попова, ученица 8‑го класса Гимназии имени Андрея Платонова:
– Я хочу в дальнейшем идти не в компьютерные технологии, а поступать в медицинский. Но информатика все равно нужна для моего саморазвития, чтобы знать, как устроен компьютер, какие возможности он предоставляет. Я своей цели добилась, освоила учебный курс, и мне этого достаточно в дополнение к школьным знаниям. Тем не менее я все равно хочу использовать еще одну возможность для продолжения обучения здесь и собираюсь пройти дополнительно какой-нибудь углубленный курс.

Кристина Маслова, ученица 9‑го класса лицея №2:
– Я училась здесь программированию на языке Python, освоила курс и получила свидетельство. А раньше ходила сюда же на дополнительные занятия по английскому языку. Чем привлекает учеба здесь? Тем, что можно выбрать группу и специальность так, что тебе будет и интересно, и по времени удобно, в начале года все можно оговорить – когда и во сколько приходить. Например, я приходила сюда к 19 часам два раза в неделю на полтора часа. А второй важный момент – обучение для нас бесплатно, и это очень здорово. Я свое будущее вижу или на отделении информатики вуза, или в строительном вузе на архитектурном. В обоих случаях знание компьютера мне очень пригодится.

Ольга Борисова, ученица 9‑го класса лицея №2:
– Здесь, в Реальной школе, я занимаюсь с первого класса. Перепробовала много чего, были и шахматы, и тестопластика, и гельоширование – выжигание по ткани, и канзаши – это изготовление цветов из ленточек. Но все это я не окончила, не прошла курс до конца, бросала. А когда решила пойти на шитье, меня это захватило, так же и с компьютерами. Сейчас я окончила курс по программированию на языке Python, а на шитье продолжаю ходить и тоже хочу окончить.

На языке Python мы писали и защищали курсовую работу, а до этого еще год учились, изучали устройство компьютера, операционные системы и различные стандартные программы.
В программирование я пошла, потому что сейчас это востребованная профессия, мой папа – программист, и мне самой это тоже стало интересно. А шитье я выбрала сначала просто так, почему бы и нет? А потом затянуло. Это ведь очень интересно – сделать своими руками красивую и удобную вещь. Если в магазине заказывать, бывают проблемы: то не всегда размер подходит, то с тканью может не повезти, попадется некачественная. А в ателье что-то заказать – выйдет очень дорого даже просто подогнать по фигуре, легче самой сделать. Я уже сшила себе юбку, блузку, ночную рубашку, все очень удобно и хорошо носится.

Вообще здесь нам очень хорошо, замечательные преподаватели! Общение менее формальное, чем в школе. Родители нас не уговаривают ходить, мы сами выбираем. Уже возраст такой, что, если не захочешь что-то делать, никто не уговорит.

Я в будущем хочу связать свою жизнь, возможно, с информатикой, но еще больше хотела бы стать криминалистом. Правда, по этому направлению очень мало информации, я ее ищу и хотела бы тоже какие-нибудь начальные курсы пройти, чтобы с этой профессией ознакомиться. Надеюсь, найду, у меня еще два года в запасе.

Татьяна МАСЛИКОВА, Воронеж, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте