search
Топ 10

Без страха и упрека. Каково сегодня быть Дон Кихотом?

Дон Кихот говорил: «Волшебники могут отнять у меня счастье, но воли и мужества им у меня не отнять». Некоторые люди, даже не подозревая о своем сходстве с рыцарем печального образа, с такой же удивительной легкостью, отличавшей испанского идальго, находят в мире, полном бытовых неурядиц, невероятные приключения и возможность превратить ничто в нечто. Школа №719 славна тем, что ее директором когда-то была Татьяна Забелина, первый заместитель префекта Зеленограда. Татьяна Николаевна, осваивая новые свои карьерные рубежи, ревностно следила за судьбой своего детища, но школа стремительно теряла дивиденды, завоеванные этим профессионально чувствующим образовательную стратегию человеком. Ее последователи не смели превзойти мастерицу. И вот в школе появился новый директор Николай БОРЩЕНКО. Не последователь, а скорее новатор. Не сторонник обкатанных наработок и прижившихся идей, а скорее революционер. Управленцам с ним нелегко, но даже при нередком несовпадении жизненных позиций и руководители этого московского города-округа, и жители техновнедренческой зоны столицы признают: 719-я сумела сохранить ведущие позиции среди зеленоградских образовательных учреждений, прежде всего, как когда-то Забелина, заботясь о педагогах.

Николай Андреевич говорит, что учителя надо растить. Люди – это смешение льда и пламени. Все они звезды, а звезды колючие. Вот и нужен особый подход, чтобы эти колючки превратить в лучики, освещающие путь познания. Борщенко создает свою команду из тех, в ком видит потенциал, кого возможно раскрыть во всей полноте его таланта. И это не зависит от возраста: внутренний резерв бывает огромен, невзирая на прожитое, и скуден у юных.

Учитель математики Людмила Комарова родилась в 1939-м. Трижды становилась лауреатом премии Сороса, сейчас увлеченно осваивает интерактивную доску. Николай Андреевич шутит: «Да она всегда все так объяснит, даже я пойму».

71-летний Вилен Литвинович ас в информационных технологиях. Соросовскую премию Вилен Милентьевич получал два раза, а девчонки и мальчишки из 719-й активно используют средства мультимедиа и интернет-ресурсов при сдаче экзаменов. Например, ученики 11-х классов практическую часть экзамена по информатике сдают в виде проектов, разрабатывая тесты по химии в среде Delphi Borland 7, создавая web-сайты о баскетболе и скейтбординге в школе. Девятиклассник Евгений Миклаш сдал экзамен по физике с электронной поддержкой в виде самостоятельно созданной компьютерной презентации «Использование ядерной энергии».

Информатизация образования стала одним из приоритетов в развитии и модернизации системы образования. Начиная с 1-го класса ребята получают компьютерную поддержку по сложным темам учебных предметов. Учителя проводят уроки с использованием средств мультимедиа. Открытый урок для одиннадцатиклассников «История русских немцев в России» до сих пор вспоминают все методисты округа, порекомендовавшие данную методику компьютерной презентации использовать в дальнейшем и другим.

Была проведена олимпиада по ОБЖ в 5-8-х классах в компьютерном кабинете с использованием CD-диска. Ребята участвовали в интернет-олимпиаде «Language Link» и по ее результатам вошли в десятку лучших.

Выпускница 2006 года МГПУ, учитель английского языка Юлия Федорова помогает ликвидировать компьютерную безграмотность коллегам. Юлия Викторовна, которая к тому же пишет кандидатскую, учась в аспирантуре, ведет бесплатный кружок для всех «чайников», превращая их в юзеров. Существенная помощь учителями информатики была оказана при подготовке педагогов школы к участию в различных конкурсах. Так, для участников конкурсов «Учитель года», «Библиотекарь года» готовятся мультимедийные презентации с видеороликами урока, классного часа, субботника, с интервью учеников и родителей.

Работая над разрешением общешкольной проблемы «Обновление содержания образования и методов организации учебно-воспитательного процесса», достижением целей и задач, поставленных на прошедший год, педагогический коллектив школы делал упор на осуществление вариативного образования, принципов развивающего обучения и воспитания. В 719-й комплектуют классы по признаку внешней дифференциации: гуманитарные изучают иностранные языки, культуру речи, риторику, в них ведется расширенное преподавание русского языка и литературы. В классах с расширенным изучением математики есть пропедевтический курс физики, информационные технологии.

Немецкий и английский языки учат со 2-го класса, в гимназических – начиная с 6-го каждый ученик осваивает два иностранных языка.

Гимназисты пишут серьезные научные труды. По их научно-исследовательским и проектным работам устраиваются общешкольные конференции: «Политическая карта мира и ее изменение во времени», «Химия в жизни человека», «Компьютер и молодежь» на немецком языке, «Бизнес- план. Основы предпринимательской деятельности» – по экономике; «Дети войны», «Город в городе», «Народное русское творчество», «Эстетический идеал народного костюма», «Человек должен знать все об эстетике» – по технологии; «Мой дворик», «Парк развлечений» и «Город будущего» – с использованием лего-конструирования; «Мосты Москвы» и «Все о скейтбординге», применяя информационную технологию.

Занимаются в 719-й и спортом, плавают, ходят на лыжах, стремятся взлететь выше и промчаться еще быстрее на легкой атлетике. В течение последних лет школа занимает общее 2-е место в Спартакиаде Зеленограда. Ребята вальсируют на бальных танцах, распевают свои юные голосочки на хоре, творят шедевры в изостудии.

Есть здесь психологическая служба, где осуществляется диагностика учеников, готовятся практические рекомендации учителям и родителям.

Учитель русского языка и литературы Ольга Кривая известна школьникам своей принципиальностью. Не потому ли ее гимназический класс сдал ЕГЭ лишь с одной тройкой?

Между школой и детскими садами 948-м и 861-м налажена тесная взаимосвязь, существуют планы совместной работы с ними. Для родителей и детей проводятся дни открытых дверей. На концертах выступают воспитанники учебного центра «Лира-2» и хор из 4-го «А». Старшие воспитатели садиков – частые гости в школе. Принимая детей в 1-й класс, учитель знакомится с картой развития ребенка. Для лучшего знакомства с работой воспитателей детских садов их приглашаем на уроки в 1-е классы в сентябре. Учителями 1-х классов Ириной Петровой, которую Борщенко иначе как организатором от Бога не называет, и Екатериной Москаленко проводятся открытые уроки для воспитателей по обучению грамоте и математике. А после уроков с ребятами занимается воспитатель группы продленного дня – легенда 719-й Екатерина Данчина. Екатерина Михайловна родилась в 1922 году, увлекалась альпинизмом и преподавала в школе физическую культуру. И настолько прикипела душой к своему делу формирования подрастающей личности, что и слышать об отдыхе не желает. Быть с детьми – ее радость и награда. И малыши платят ей такой же трепетной любовью.

Те же родители, кто мечтает увидеть свое чадо и артистом, и умницей, и светским львом, не дожидаясь времени, когда ребенок повзрослеет, отдают его в 1-м классе в учебный центр, располагающийся на базе 719-й, «Лира-2». После обычных уроков «лирики» узнают о грациозных движениях на хореографии и берут первые свои аккорды, связывая воедино клавиши фортепиано. Они постигают тонкости произношения английского языка и старательно оттачивают карандаши для покорения заданий изо.

В этой школе больше всего ценят психологический комфорт всех, кто стал единой командой. Педагогов, работающих с классом, стараются подбирать по их совместимости, внутренней симпатии друг к другу и созвучию их педагогических идей. Для того чтобы они, эти звезды, грамотные и ответственные люди, не пытались просто показать свое своеобразие и доказать, что они лучше всех, а смогли раскрыть не только свои таланты, но и дарования детей.

Дон Кихот с его идеализмом не должен бы вписываться в наше прагматичное, лишенное какой-либо сентиментальности время. Он считает своим долгом помогать. Герой Сервантеса был человеком обычным, с одной только особенностью – он был добрым. А его фамилия, как отмечают исследователи, сходна с греческим «kixano», что означает «достигать, добиваться, находить». Так и некоторые наши современники ищут и находят, мечтают и добиваются цели. Им нелегко, но они действительно нужны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту