У нас в Казахстане существует 26 вариантов Базисного учебного плана. Перед каждой школой есть возможность выбора. Это, конечно, хорошо. И при всем многообразии вариантов мы не утеряли главного. Наш образовательный стандарт не идет вразрез с российским. Он согласован также со школьными программами стран СНГ. Нельзя разрывать единое образовательное пространство.
Почему это важно для нас? Выпускники казахских школ всегда поступали учиться и в российские вузы. Нас радует, что эта тенденция сохранилась в наше время. Наших ребят охотно берут в омские, новосибирские, томские вузы. Есть посланцы нашей земли и в московских институтах, много их в МГУ.
Мы дорожим связями с российскими вузами. Естественно, что верная подмога в этой дружбе – хорошие учебники и методическое обеспечение. Точные науки наши школьники изучают по российским учебникам. Мы от них не отказываемся. Но у нас большая нужда в методических пособиях. Иногда приходится делать ксерокс необходимого издания. Согласитесь, что заниматься по черно-белому “самодельному” учебнику не очень-то приятно.
Многие школы вынуждены в складчину выписывать российские предметные журналы. “Учительская газета” теперь для казахских педагогов стала недосягаемой из-за финансовых трудностей.
Мне, как управленцу, в первую очередь важны новые нормативные документы в системе образования и конкретный опыт своих коллег в России, странах СНГ. С интересом прочла бы материалы о том, как преодолевают те или иные социальные проблемы мои коллеги. У нас, к примеру, очень большое внимание со стороны правительства к проблемам всеобуча и организации горячего питания в школах. И мы уже имеем положительный опыт в их решении. Так что есть чем поделиться с российскими коллегами.
Елена ДМИТРИЕНКО,
заведующая областным управлением образования
Астана,
Казахстан
Комментарии