search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Без права на ошибку?

Любой учитель иностранного языка легко назовет типичные ошибки в речи учащихся и при этом выразит негодование: «Учащимся ошибаться нельзя!» А как быть с ошибками в речи учителя? А ведь ошибаются все учителя, и не только в речи на иностранном языке. Стоит ли стыдиться таких ошибок в собственной речи?

​Ведь в институте нас учили, что речь учителя должна быть образцовой, а ошибки в речи учителя – это ошибки в речи учеников. Но в попытке не допустить ошибок многие преподаватели настолько упрощают свою речь, что она теряет живость, легкость, уникальность. Язык в живом общении может использоваться условно «неправильно», на то он и живой. То, что вчера было ошибочной формой, со временем может превратиться в норму разговорной речи, а академическая норма – устареть.Бесспорно, мы, как учителя, ставим перед собой задачу научить красивому и грамотному иностранному языку. Но мы люди, а не роботы. Нельзя относиться к любой ошибке учителя как к трагедии. Многие ошибки учителей иностранного языка – это ошибки аутентичности. Какой процент коллег был/жил/стажировался в истинной языковой среде преподаваемого предмета? Добрая половина преподают тот книжный язык, которому учили нас в институте по учебникам. А в сельской местности нередки случаи, когда педагог ведет целый набор учебных предметов, не являясь «иностранцем».А если учитель эмоционально высказался на какую-нибудь животрепещущую тему и допустил ошибку, но его поняли, значит, процесс коммуникации состоялся? Может, стоит действительно снисходительно отнестись к такой ошибке?На выступлении на конференции TED (Technology Entertainment Design) преподаватель и методист с более чем 40‑летним стажем Рита Пирсон рассказала историю: «Один раз я давала урок по пропорциям. У меня всю жизнь туго с математикой, но я работала над этим. Так вот, я вернулась с урока, посмотрела в методичку – я весь урок изложила неправильно. На следующий день я пришла в класс и сказала: «Ребята, я должна перед вами извиниться, я вчера все неправильно вам объяснила, простите меня!» Они ответили: «Ничего страшного, мисс Пирсон, вы так увлеченно рассказывали, мы решили вас не прерывать!»На мой взгляд, важно умение самого учителя признать ошибку, а может, и обратить ее в материал для развития языковых или речевых навыков. Это ведь хороший воспитательный момент – не упрямствовать там, где не надо.Однако все же учитель должен быть профессионалом, обязан знать естественный язык, и тогда, наверное, мы будем спокойнее относиться к некоторым ошибкам наших учащихся, узнавая в них диалект кокни.А может, просто стоит признать, что в языке мы не только учителя, но и ученики? Если же ошибок слишком много, то учитель просто обязан работать над языковым саморазвитием и повышением квалификации!

Евгения СИНГАТУЛЛИНА, преподаватель иностранного языка Дубовской школы с углубленным изучением отдельных предметов, Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте