Платные часы в системе дополнительного образования часто становились финансовым подспорьем для педагога. Переход на удаленную работу многое изменил и в этом плане. Например, вот что рассказала руководитель творческого объединения одного из петербургских учреждений допобразования детей.
-У меня есть бюджетные и несколько хозрасчетных часов. Все бюджетные выплаты сегодня осуществляются. Но с хозрасчетом получилось иначе. Когда я начинала работать, то с удовольствием взялась за платные услуги. У меня было одинаковое количество часов в бюджетных и в хозрасчетных группах. За бюджетные группы я получала 8 тысяч рублей, а за хозрасчетные группы – 10 тысяч рублей, то есть чуть больше, поскольку я получала процент от того, что платили родители, и от повышения моей категории и стажа этот процент тоже рос.
Однако в последние годы с начислением зарплаты от хозрасчетных часов начались изменения. Нас вывели по хозрасчету на выплату по бюджетной ставке. И оказалось, что за платные занятия я так и продолжила получать 10 тысяч рублей, имея при этом высшую категорию, выработанный по всем коэффициентам «потолок» и увеличившуюся за эти годы родительскую плату. Буквально полгода назад эта сумма немного подросла – до 13 тысяч рублей.
Когда объявили о том, что начисления по хозрасчету будут равняться бюджету, прозвучала мысль, дескать, теперь это наша «подушка безопасности» при чрезвычайной ситуации. Конечно, никто не ждал никаких ЧС, но случилась пандемия. И где же наша «подушка»? Руководство вполне резонно говорит, что не из чего платить зарплату, поскольку родительской платы не поступает. Поэтому сейчас, пока мы сидим дома, лично моя зарплата ощутимо уменьшилась на эту сумму. А что говорить о тех педагогах, которые только и работали, что с хозрасчетными группами? Они сидят вовсе без денег.
Сложности, возникшие с зарплатой педагогов, работавших с платными группами, признают и руководители учреждений дополнительного образования. Директор одного из крупных Дворцов детского и юношеского творчества пояснила, что есть группы платных образовательных услуг, которые в силу специфики деятельности (прежде всего группы дошкольников, различных направлений физической культуры и т. д.) не смогли перейти в дистанционный режим и прекратили работу. Но есть примеры, когда группы платных образовательных услуг смогли продолжить свою деятельность в режиме дистанционки. Это свидетельство качества методической работы педагогов, которые на протяжении последних лет активно осваивали цифровые технологии.
Те же педагоги хозрасчетных групп, которые не смогли работать в дистанционном режиме, написали заявления о снятии с себя педагогической нагрузки по группам платных образовательных услуг. С родителями детей из таких групп расторгли договоры на оказание соответствующих услуг. Это, безусловно, непростые решения, но поскольку у педагогов осталась основная нагрузка – бюджетные группы, с которыми они продолжают работу, это нивелирует ситуацию. Кроме того, впереди у педагогов отпуска, а это значит, что отпускные будут рассчитываться за весь период работы и в них войдет зарплата за работу с хозрасчетными группами.
Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург
Комментарии