search
main
0

Без нас не полетят. Александр МАТВЕЕНКО, ректор Московского авиационного института

Сегодня в МАИ действуют 5000 договоров на все формы платного обучения, по целевому набору, по коммерческому приему и так далее. Мы создали очень интересную систему, при которой оборонные специальности (их 24) сокращены по численности выпускников вдвое, но при этом ни одна из них не потеряна. Софинансируют подготовку специалистов по этим специальностям фирмы в соответствии с договорами, которые заключают и институт в целом, и факультет, и даже кафедры. Также мы предложили самим студентам софинансировать свою подготовку по разным специальностям, параллельно с основными. Конструктор может стать экономистом, приобрести архинеобходимую инженеру профессию по управлению качеством или по экологии, углубить свои знания по прикладной математике, освоить медицинское машиностроение, причем в непосредственной связи с основной профессией, изучить в совершенстве один или несколько языков и так далее.

Говорят, что молодежь неохотно учится. Так вот о маевцах такого не скажешь. Дополнительные знания помогают нашим студентам легко адаптироваться в условиях рынка, быть мобильными, легко находить применение своим способностям и знаниям. А за время учебы они могут получить, помимо основного, инженерного, еще несколько дипломов.

Самое интересное, что, как и все другие вузы, мы пытались заниматься коммерческой деятельностью, в результате была создана самая большая в Москве база по ремонту автомобильных коробок-автоматов, имеющая 14 подъемников. Но наши студенты проявили немалый интерес к такой работе, и с этого года любой студент факультета «Авиационная техника» может получить степень бакалавра по ремонту автотехники за свой счет. Но это разумное вложение средств, потому что студент легко оправдает эти траты – зарплата ремонтников достигает в среднем 1000 долларов. В результате всего этого мы резко повышаем стоимость наших выпускников.

К тому же на авиационных и космических фирмах инженеры с дипломом экономиста весьма востребованы.

С другой стороны, мы заключаем договора с фирмами на подготовку и переподготовку их сотрудников, например, на обучение иностранным языкам. Нам это выгодно. Но особо наращивать объемы обучающихся мы не хотим, принимаем столько, сколько позволяют обучать площади, повышаем требования – выгоняем каждого второго – неуспевающего.

В год мы выпускаем 1700 человек, из них 200 пришли на работу в МАИ инженерами – нам нужно омолаживать кадры, 100 поступили в аспирантуру, 340 отправились служить офицерами в армию, 300 пошли работать по специальности, 400 уже работали начиная с третьего курса по специальностям, близким к профессии (например, студенты экономического факультета работали в банках), мы не знаем судьбу 200 человек, но постепенно выясняется, что они сами трудоустраивались в фирмы, в которых применяют полученные в институте знания в различных научно-технических областях. То есть мы готовим инженеров, которые находят применение в экономике страны. Дальше будет лучше. Например, у Сергея Викторовича Михеева, Героя России, лауреата Ленинской премии, генерального конструктора фирмы «Камов», трудовой коллектив принял решение о том, чтобы каждому хорошему молодому специалисту, который приходит к ним на работу, устанавливать начальную зарплату выше средней по предприятию. Все опомнились, когда-то было подсчитано: для того чтобы омолаживался коллектив, надо брать 3 процента в год от численности того, что уже есть, иначе не будет передачи навыков, опыта. Никто не брал выпускников МАИ, кроме «Сухого», и сегодня на этой фирме – элита МАИ, его выпускники со всех факультетов, вот почему «Сухой» сегодня фирма, которая может исполнять самые сложные и самые дорогостоящие заказы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте