search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Без лишних слов и назиданий. Далекое – близкое

В этом году исполнилось 30 лет с тех пор, как я окончил нижегородскую школу №40. Чем старше становлюсь, тем яснее понимаю, как повезло мне в свое время.

Валентина Александровича Евстифеева мы звали Вал Саныч. Правда, математика давалась мне с трудом (в то время у меня были другие приоритеты). Но потом, в институте, когда меня «приперло» с матанализом, Вал Саныч терпеливо занимался со мной в свободное от работы время. Объяснял материал, от которого я годом раньше самонадеянно отмахивался. На втором курсе я уже имел какой-то приработок и, конечно, предложил ему деньги за репетиторство. Но взять их ему не позволила честь, учительская, офицерская. (Так же бескорыстно по нашей просьбе он приходил в школу на час раньше, чтобы научить нас волейболу, который мы, десятиклассники, вдруг вознамерились освоить.) «Валера, – звонил он мне иногда утром, – приди, пожалуйста, на полчаса пораньше, смотри, сколько снега навалило…» И я, пересиливая сон (частенько я ложился за полночь), шел на помощь, понимая, что сегодня из-за стихии многие ученики могут не попасть на урок. Быть неравнодушным, честным – вот чему научил меня Валентин Александрович. Иосиф Николаевич Черепанов – учитель труда, слесарно-токарного дела и радиомонтажа. Он научил меня не бояться никакого труда, да и вообще не пасовать перед трудностями. Помню, как на какой-то праздничной дискотеке наша школьная шпана наметила себе жертву из наших друзей для показательного избиения (порой дети бывают очень жестокими). И расправа была неминуемой – уж слишком неравными были силы: с одной стороны, мы, ученики, разрозненные и запуганные, с другой – сплоченная банда отморозков. На наше счастье, на вечере дежурил Иосиф Николаевич. Он заметил напряженность и, выяснив, в чем дело, не рассусоливая, отправился с нами. В темном проходном дворе между школьной спортплощадкой и сараями нас уже поджидала стая школьных «шакалов» со старшим подкреплением, имевшим за плечами колонию для малолетних или другие подобные «университеты». На вопрос учителя, кого они здесь ждут, кто-то из старших прошипел: «Дядя, ты бы валил, мы сами разберемся». А Иосиф Николаевич, взяв за шкирки двоих самых активных, легко откинул их в стороны, третьему, что не успел освободить дорогу, отвесил пинка. Остальные предусмотрительно ретировались под наши восторженные крики. Не произносил Иосиф Николаевич пафосных речей, но его негромкие слова доходили до меня гораздо быстрее. Был в свое время у меня конфликт с учительницей по физике. Прогуливая ее уроки, я находил убежище в слесарной мастерской. Однажды, когда я привычно заявился к нему, Иосиф Николаевич сказал: «Валера, вот ты опять будешь отсиживаться в моей мастерской вместо физики. Ты бы все-таки проблему-то не загонял в угол, решал…» И вот такие советы, такие уроки не забываются. Валентина Александровича уже нет с нами, а Иосиф Николаевич, несмотря на почтенный возраст, продолжает работать в лицее №40. Завидую мальчишкам, которые учатся у него.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте