search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Без доверия к переменам

Юрий ЕРШОВ, академик РАН, директор Института дискретной математики и информатики:
– То, что называют концепцией модернизации образования, вызывает большую озабоченность ученых. Ни единое тестирование, ни предлагаемая
12-летка и ГИФО сегодня не срабатывают. Высокий уровень коррупции, отсутствие гражданского общества, неэффективность законов и слабость законодательных структур никак Концепцией не учитываются, не устраняются, делают ее формализованным слабонаучным проектом, способным затормозить развитие обучения и воспитания.
Самое печальное – предлагаемые изменения программ. То, что происходит с программой по математике, рождает недоумение. Математическая общественность на такую модернизацию отреагировала очень остро. Научная конференция в Дубне по вопросам математического образования довольно резко выступила против пагубных преобразований, которые вытесняют математику из школы. Вместе с ней вытесняются интеллект, развитие мышления и логики, способности к ассоциативным связям, к проектированию и т.д. Профильные классы проблемы не решат: если в средних классах в селе математика преподавалась плохо, да еще и часов на нее мало, никто и ничем этого не компенсирует. Из таких школ в профильных классах дети не смогут обучаться. Да, в физико-математических классах просто некого будет учить. А конкурс на таких факультетах уже сейчас невелик. Здесь сразу закладываются острейшие социальные проблемы: сельские дети не смогут осваивать программу университета. Сейчас диплом, говорят, можно купить за деньги. Но обладатели таких дипломов не способны создавать науку, знания, технологии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте