Юрий ЕРШОВ, академик РАН, директор Института дискретной математики и информатики:
– То, что называют концепцией модернизации образования, вызывает большую озабоченность ученых. Ни единое тестирование, ни предлагаемая
12-летка и ГИФО сегодня не срабатывают. Высокий уровень коррупции, отсутствие гражданского общества, неэффективность законов и слабость законодательных структур никак Концепцией не учитываются, не устраняются, делают ее формализованным слабонаучным проектом, способным затормозить развитие обучения и воспитания.
Самое печальное – предлагаемые изменения программ. То, что происходит с программой по математике, рождает недоумение. Математическая общественность на такую модернизацию отреагировала очень остро. Научная конференция в Дубне по вопросам математического образования довольно резко выступила против пагубных преобразований, которые вытесняют математику из школы. Вместе с ней вытесняются интеллект, развитие мышления и логики, способности к ассоциативным связям, к проектированию и т.д. Профильные классы проблемы не решат: если в средних классах в селе математика преподавалась плохо, да еще и часов на нее мало, никто и ничем этого не компенсирует. Из таких школ в профильных классах дети не смогут обучаться. Да, в физико-математических классах просто некого будет учить. А конкурс на таких факультетах уже сейчас невелик. Здесь сразу закладываются острейшие социальные проблемы: сельские дети не смогут осваивать программу университета. Сейчас диплом, говорят, можно купить за деньги. Но обладатели таких дипломов не способны создавать науку, знания, технологии.
Комментарии