search
main
0

Бэушный дефицит . Устранять поломки приходится родителям

На чьих плечах лежит ответственность за техническое использование компьютеров в обычной московской школе? Как избежать поломок и продлить жизнь компьютеру? С этими вопросами мы пришли в 308-ю школу Северо-Восточного административного округа Москвы.

Елена КУЗНЕЦОВА, заместитель директора по УВР, учитель информатики:

– За компьютерный класс формально отвечает учитель, он материально ответственное лицо. В то же время есть фирма, которая должна нас обслуживать: поставлять программы, перенастраивать их, устранять поломки. С другой стороны, зачем платить лишние деньги, если мы можем сделать это сами. В нашей школе обслуживание компьютерных классов ложится на плечи учителей. А для того чтобы подольше сохранить жизнь компьютеру, нужно, чтобы в образовательные учреждения поставлялась хорошая компьютерная техника. К сожалению, в школу иногда приходят компьютеры, прямо скажем, не высшего качества. Нам сказали, что в школу поставили новые компьютеры, но процессоры у них уже были разобраны. Значит, в любой момент они могут «сдохнуть». С мониторами, как потом выяснилось, оказалось то же самое – они уже отработали положенный им ресурс. Так что мы получили в основном уже использованную, бэушную технику. А ведь наши компьютерные классы загружены по полной программе – шесть дней в неделю 42 часа.

– Чтобы избежать поломки компьютеров, нужно, чтобы ребенок четко себе представлял, чем он будет заниматься, – дополняет учитель информатики и психологии Александр Шустов. – Если же ученик не знает, как обращаться с машиной, зачем он совершает ту или иную операцию, то тогда либо начинает ковыряться в программах, либо просто тыкать пальчиком в дисковод. Кроме того, важно так построить занятие, чтобы ребятам было интересно и у них не было времени на то, чтобы вывести компьютер из строя.

– Класс обязательно должен делиться на подгруппы, – продолжает Елена Кузнецова. – Но, к примеру, если в классе 20 учеников, то он уже не делится. А по санитарным нормам в кабинете может находиться всего восемь работающих компьютеров. Поэтому мы придумываем ребятам, которым не хватает компьютеров, различные занятия. К сожалению, идет серьезная нестыковка с санитарными нормами, касающимися работы на компьютере, и делением класса на подгруппы.

– Елена Николаевна, и все же, как избежать поломок?

– Прежде всего нужно, чтобы в классе было как можно меньше учеников и чтобы они все были заняты. А когда много детей, то один набивает на клавиатуре текст, второй может ему диктовать, а что делать третьему? Он просто-напросто ковыряется в той части, где расположены клавиши с цифрами. Он сидит и вытаскивает их. А мы потом их вставляем обратно. То есть учитель должен все время быть в движении. В этом большая сложность. Конечно, когда одним даешь задания на компьютере, а другим – в тетради, то все равно дети отвлекаются. Им интересно то, что происходит на мониторе компьютера. Это не зависит от того – пятый это класс или одиннадцатый.

Один раз у нас сломался компьютер. Мы бросили клич по старшеклассникам, окунулись в интернет, через который можно купить старую технику. В основном устранить серьезные поломки помогают ребята и родители. Недавно одному из наших учеников родители купили новый компьютер, а он его принес в школу. Некоторые родители с большим пониманием относятся к нашим нуждам. Конечно же, дети приносят какие-то старые детали, запчасти к технике.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте