Идея запустить проект исторической памяти возникла не случайно. Наш район Некрасовка динамично развивается, население увеличивается. Но самое удивительное – новые улицы названы именами людей, чьи подвиги и заслуги перед Отечеством велики. Защитников Москвы, Недорубова, Лавриненко, Маршала Еременко, Маресьева, Ухтомского Ополчения. И это заслуживает памяти наших юных москвичей.
Все началось с того, что кадетские казачьи классы нашей школы носят имя легендарного танкиста Дмитрия Лавриненко. Потом у нас в районе появилась улица Лавриненко, а совсем недавно был открыт сквер в честь героя. Важно то, что памятник появился по инициативе школьников, это показывает, что для молодых людей историческая память имеет огромное значение. Заинтересованность историческим подвигом одного героя перешла в глубокий интерес к истории других. Совсем новая улица Маршала Еременко открыла детям еще одного героя, просмотр документального фильма, встреча с дочерью маршала зажгли инициативой изучить и собрать материалы для музея многих ребят. Так и появилась идея запуска исторического проекта для школьников «Улицы моего района». Основной целью является воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к героям старших поколений, развитие исследовательских навыков посредством организации коллективной деятельности.
В рамках проекта школьникам предстоит:
– погрузиться в историю района Некрасовка;
– изучить подвиги героев нашего Отечества, память о которых увековечена в граните и мраморе, в названиях улиц района;
– подготовить видеоэкскурсии по выдающимся местам района;
– организовать циклы познавательных гостиных для освещения работы перед детским сообществом;
– пополнить музей защитников новыми исследовательскими материалами.
Эта работа позволит через подвиги героев нашей Родины приобщить учащихся к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному району. Память о героях нашего Отечества несет в себе богатейшую культуру, формирует бережное отношение к историческому и культурному наследию родного края, активную жизненную позицию юного гражданина. Обращение к истории как к источнику воспитания дает благодатную почву для формирования и развития у учащихся различных качеств: интеллектуальных, нравственных, эстетических. Большую помощь в работе по изучению материалов ребятам оказывают Совет ветеранов и активные родители.
Уверены, что детальное погружение в историю своего района будет способствовать сохранению исторической памяти всей страны в целом.
Анна ФЕДОТОВА, педагог-организатор школы №2089
Комментарии