search
main
0

Белые ночи «Арктура»

Всероссийский конкурс системы дополнительного образования прошел в восьмой раз

Май в Санкт-Петербурге, белые ночи… Мечта отпускника! Только вот редко когда у педагогов май – месяц отдыха. Тем более не до отдыха было 17-20 мая участникам финала VIII Всероссийского профессионального конкурса «Арктур», который организует Общероссийский Профсоюз образования при поддержке Минпро­све­щения России. Участники пяти номинаций конкурса для педагогов, методистов, руководителей, наставников, организаций системы дополнительного образования детей приехали в город на Неве показать лучшие личные и профессиональные качества.

Внимательное и доброжелательное жюри

 

И еще участники «Арктура» посетили уникальный, полезнейший, ставший таким же традиционным, как и состязание, форум по вопросам дополнительного образования «Человек как предмет воспитания» (цитата Константина Ушинского). О форуме мы обязательно расскажем в следующих номерах. А пока – о конкурсе.

Началось все, конечно, с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в старинном Колонном зале Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Здесь собрались 100 лауреатов из 78 регионов страны, их команды поддержки, 40 членов профессионального жюри, 120 общественных экспертов, студенты-волонтеры и гости. Вели церемонию лидер молодежного педагогического движения Северной столицы Екатерина Герус и наставник Совета молодых педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга Антон Левцов.

Приветствовали присутствующих ректор РГПУ имени А.И.Герцена Сергей Тарасов, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова, главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга Владимир Журавлев.

Татьяна Викторовна отметила, что за семь лет проведения конкурса «Арктур» в нем приняли участие 1020 конкурсантов, названы 210 лауреатов и 41 победитель, и рассказала о дне сегодняшнем:

– В этом году в заочном этапе приняли участие 585 человек. Мы включили в конкурсную программу новую номинацию – «Педагог-наставник, реализующий программу наставничества». В «Арктуре»-2023 участвуют представители Донецкой Народной Республики.

Уже на следующий день каждый участник прошел два испытания под внимательном оком жюри, в состав которого входят теоретики и практики, руководители организаций и ученые, методисты и представители Общероссийского Профсоюза образования.

В первой половине дня жюри знакомилось с образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования детей, педагогическими биографиями, подходами к профессиональной деятельности, идеями конкурсантов.

Затем представители учреждений дополнительного образования защищали программы развития, наставники – программы наставничества, педагоги – дополнительные общеобразовательные программы, руководители решали управленческие задачи, методисты участвовали в испытании «Методический практикум». Все конкурсанты на этом этапе также отвечали на вопросы жюри.

Бегая по аудиториям Герценовского университета, я смогла увидеть методом случайной выборки многие выступления. И в каждом был «изюм»!

Педагог-наставник московского Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» Галина Панкратенко вышла перед жюри с моделью маяка и призналась, что наставничество для нее – это свет маяка. За 10 лет работы во дворце она стала наставником для 25 педагогов. 22 педагога продолжают работать в стенах учреждения. 100% педагогов – члены профсоюза. Галина представила своего нынешнего подопечного и даже показала видео, где молодой педагог рассказывает, как и в чем помог ему наставник. «Приоритетные направления в моей деятельности как наставника: успешная адаптация, профессиональное развитие, личностный рост, самореализация».

Виктория Башкирова, директор Центра внешкольной работы «Поиск» Самары, – лауреат номинации «Руководитель организации». И, между прочим, член Союза писателей. «Приоритетная задача, которую я как руководитель ставлю перед коллективом педагогов, – прокладывание индивидуальной траектории успеха каждого ребенка. Проанализировала деятельность центра и сформулировала приоритетные задачи для себя и коллектива на ближайшее время».

Вам, должно быть, любопытно, какие управленческие кейсы давали участникам этой номинации во втором испытании? Вот одна из ситуаций: «Ваша образовательная организация получила задание от учредителя, которое необходимо выполнить в очень короткий срок, причем это создание совершенно нового продукта. Вы понимаете, что ограниченное время повлияет на качество результата, но не выполнить задание нельзя. Ваши действия?».

«Программы развития организации» – когда-то единственная номинация «Арктура», тут особенно трудно удивить жюри. Факты надо подбирать тщательно, как это сделали представители экологического центра «ЭкоСфера» Липецка: «Мы автоматизировали 60% документооборота и отчетности, провели цифровизацию процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории и обеспечили непрерывное обучение педагогов в формате онлайн. Каждый разработал персонифицированный план профессионального и карьерного роста. Проблему с кадрами решаем за счет привлечения выпускников непедагогических образовательных организаций».

Какие яркие выступления в номинации «Педагогический работник»! Певица и педагог по вокалу из Ленинградской области Наталья Рочева рассказала о своем наставнике Елене Образцовой и восхитительно исполнила романс Рахманинова. А педагог эколого-биологического центра из Краснодарского края Нина Кобзарь призналась, что одного ученика называла по имени-отчеству, а все потому что «одни дети предпочитают неформальный стиль общения, другие – более деловой стиль, задача педагога дополнительного образования – быть разным персонажем для каждого ребенка».

Методисты, во всяком случае те, которые участвуют в конкурсе «Арктур», – интереснейшие люди. Анастасия Тайманова из центра детского творчества №5 Ульяновска – абсолютный победитель соревнований по тайскому боксу, боксу и кикбоксингу. «В спорте дисциплина и постоянство усилий на длительном промежутке времени дают результат. В моей деятельности с педагогами это тоже работает». А Мария Сотник из Дворца творчества детей и молодежи Оренбурга считает, что методист – ключевая фигура в становлении педагога-мастера. В работе ей помогает цитата Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». У молодых педагогов Мария формирует позицию «Я как педагогический бренд».

Теперь вы понимаете, как непросто было жюри и общественным экспертам выбирать лучших? Только конкурсные правила и выручали.

Оксана РОДИОНОВА. Фото Петра ЛЕТУ

 

Победители VIII Всероссийского профессионального конкурса «Арктур»

Номинация «Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»

Абсолютный победитель – Дворец детского творчества им. Ф.И.Авдеевой Якутска (https://ddt.yaguo.ru).

Победители: Центр внешкольной работы Приволжского района Казани (https://edu.tatar.ru/priv/page2404.htm), Дворец детского (юношеского) творчества Кургана (https://dt45.ru).

Победитель по версии общественных экспертов: Белгородский Дворец детского творчества (http://bddt.beluo31.ru).

 

Номинация «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»

Абсолютный победитель – Татьяна Ханеня, директор центра развития творчества «Левобережный» Липецка (https://levber48.ru).

Победители – Виктория Башкирова, директор центра внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара (https://cvr-poisk.ru), Наталья Рахматуллина, директор детско-юношеского центра №14 города Набережные Челны, Республика Татарстан (https://edu.tatar.ru/n_chelny/dyc14).

Победитель по версии общественных экспертов: Ксения Бурьян, директор детско-юношеской спортивной школы №10 города Сочи, Краснодарский край (http://sport10.sochi-schools.ru).

 

Номинация «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»

Абсолютный победитель – Анастасия Тайманова, методист центра детского творчества №5 Ульяновска (https://www.cdt5.ru).

Победители: Людмила Алексеева, методист центра детского творчества города Нижневартовска, Ханты-Мансийский АО – Югра (https://cdt.edu-nv.ru/home-dop), Диана Валишина, завотделом центра детского творчества «Детская академия» Советского района Казани, Республика Татарстан (https://edu.tatar.ru/sovetcki/page523688.htm).

Победитель по версии общественных экспертов: Мария Сотник, методист Дворца творчества детей и молодежи Оренбурга (https://dtdm-oren.ru).

 

Номинация «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы»

Абсолютный победитель – Светлана Владимирова, педагог Борисоглебского центра внешкольной работы, Воронежская область (https://vk.com/bcvrbgo).

Победители – Светлана Вецель, педагог Металлургического центра детского творчества Челябинска (https://met-cdt.ru), Оксана Овчинникова, педагог Дворца творчества детей и молодежи Твери (https://dtdm69.ru).

Победитель по версии общественных экспертов: Виталий Фролов, педагог центра детского творчества «Детская академия» Советского района Казани, Республика Татарстан (https://edu.tatar.ru/sovetcki/page523688.htm).

 

Номинация «Педагог-наставник, реализующий программу наставничества»

Абсолютный победитель – Галина Панкратенко, педагог Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», Москва (https://dtdim.mskobr.ru).

Победители – Елена Сторожук, педагог дворца творчества детей и молодежи №1 города Набережные Челны, Республика Татарстан (http://gdtdim.ru), Анна Куля, педагог средней школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза П.И.Ганюшина, село Сергиевск, структурное подразделение «Поиск», Самарская область (http://sergievsk1.minobr63.ru).

Победитель по версии общественных экспертов: Елена Орликова, педагог Дворца детского (юношеского) творчества города Новомосковска, Тульская область (http://ddut-nmsk.ru).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте