Цели. 1. Способствовать осознанию значения двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья, совместно выработать рекомендации по видам и режиму двигательной активности. 2. Развивать навыки сотрудничества, выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, инициативность и самостоятельность. 3. Воспитывать потребность в движении, активном образе жизни.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация; жетоны четырех цветов для распределения участников по группам; раздаточный материал: таблицы «Влияние занятий спортом на физические качества человека», карточки «Влияние двигательной активности на различные системы организма человека», карточки для самооценки работы в группах, карточки с вопросами для рефлексии.Перед уроком необходимо распределить ребят по группам, исходя из выбранных ими жетонов того или иного цвета.Ход урокаI. Организационный момент (знакомство, обоснование выбора групповой формы работы)Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игорь Владимирович. Я проведу у вас занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Мне очень трудно сейчас без дружеского плеча. Чтобы вы не находились в моем состоянии, я предлагаю вам поработать в группах, где будет действовать правило: «Один за всех, и все за одного». Это группы «Скорость», «Сила», «Выносливость», «Гибкость».II. Самоопределение деятельности (формулировка темы урока, постановка целей и задач).Учитель: Перед вами эпиграф к сегодняшнему уроку: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Это слова знаменитого римского поэта Горация. Как вы понимаете смысл этого высказывания? Ответы детей.Учитель: Исходя из эпиграфа, как бы вы определили тему сегодняшнего урока?Дети обсуждают вопрос в группах.Учитель: Все темы определены верно, а общая формулировка такая: «Двигательная активность и здоровье человека». Как бы вы определили цель урока? Зачем мы будем говорить о двигательной активности? Дети работают в группах, затем дают ответы.Учитель: Одним словом, цель – побудить двигаться или осознать значение двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья. В каждой группе есть маршрутный лист с названием пунктов, на которых мы сегодня остановимся. Попробуйте сформулировать предметные задачи, которые мы должны решить для достижения поставленной цели, исходя из плана.Задачи 1. Повторить, как влияет двигательная активность на здоровье человека.2. Узнать, как влияют занятия спортом на развитие физических качеств человека.3. Совместно разработать рекомендации по режиму двигательной активности.III. Актуализация опорных знанийУчитель: Регулярная двигательная активность оказывает положительное влияние на деятельность всех систем организма. Какие системы вы знаете?Дети: Опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, эндокринная, мочевыделительная, нервная, половая. Учитель: Давайте вспомним уроки биологии: как влияет двигательная активность на здоровье человека, все его системы? Каждой группе предлагается рассказать о влиянии на какую-то одну систему организма.Дети обсуждают вопрос в группах.Выступления группВыступление группы «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему человека».Выступление группы «Влияние двигательной активности на дыхательную систему человека».Выступление группы «Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему человека».Выступление группы «Влияние двигательной активности на нервную систему человека».IV. Постановка проблемыУчитель: Можно ли сказать, что проблема двигательной активности сейчас актуальна? Почему? Как называется эта проблема? Насколько велика ваша двигательная активность? Вам не нужно отвечать на мои вопросы, а просто нужно будет воспроизвести определенные действия. Игра называется «Меняются местами те, кто…». Например, я говорю: «Меняются местами те, кто учится в 8-м классе». Кого это касается, встают и меняются местами с теми, кто тоже учится в 8-м классе. Сделать это нужно очень быстро. Потренируемся.А теперь игра:- меняются местами те, кто делает зарядку,- меняются местами те, кто посещает спортивную секцию, хотя бы одну,- меняются местами те, кто преодолевает дорогу в школу и из школы хотя бы частично пешком,- меняются местами те, кто умеет и любит плавать,- меняются местами те, кто катается на велосипеде,- меняются местами те, кто ходит в походы,- меняются местами те, кто любит физкультуру,- меняются местами те, кто любит танцевать,- меняются местами те, кто любит кататься на коньках,- меняются местами те, кто любит кататься на лыжах.Вывод Учитель: Кто не один раз менялся местами? У вас высокая двигательная активность.Кто хотя бы один раз поменялся местами? У вас двигательная активность наблюдается.Кто ни разу не поменялся местами? Задумайтесь!V. Открытие нового знанияУчитель: Ученые установили, что гармоничное физическое развитие дает правильное сочетание четырех двигательных качеств – скорости, гибкости, силы, выносливости. Так называются наши группы.Сейчас каждая группа на основании таблицы составит рекомендации, каким видом спорта лучше заниматься для развития своего качества. Какие занятия гармонично развивают все двигательные качества?Дети обсуждают вопросы в группах. Выступление групп.VI. Включение нового знания в систему знанийУчитель: Двигательная активность в вашем возрасте должна составлять не менее трех часов в день. Сюда входят зарядка, занятия спортом, уроки физкультуры, помощь по дому, пешие и велосипедные прогулки и т. д. Ваша задача – продумать режим двигательной активности восьмиклассника в течение дня. Например: зарядка – 10 минут, добраться пешком до школы – 20 минут, урок физкультуры – 45 минут и т. д.Выступление групп начните с фразы: «Можно двигаться каждый день не менее 3 часов».Выступление групп.VII. Итог урокаУчитель: Проверим, выполнены ли задачи, которые мы перед собой ставили. Оцените свою работу в группе по листу самооценки. Дети заполняют листы самооценки.Учитель: Если вы поставили галочки в первой и второй колонках, вы умеете сотрудничать, если не было ни одной галочки в этих колонках – учитесь работать в команде, кстати, этому способствуют занятия спортом. Продолжите, пожалуйста, фразы:- Сегодня на уроке я задумался (ась) о том, что…- Мне захотелось…Ответы детей.
Комментарии