search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно
0

Башкирия готовится к переходу на нормативы

Министерство образования Башкортостана и Башкирский реском Профсоюза работников народного образования и науки РФ провели в Уфе республиканский семинар-совещание по проблемам перехода образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование. В качестве основного докладчика выступила Наталья Типенко, разработчик и руководитель проекта «Внедрение нормативного бюджетного финансирования» в Национальном фонде подготовки кадров.

На семинар были приглашены руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководители образовательных учреждений, председатели территориальных профсоюзных организаций, бухгалтера и другие специалисты.

В своей беседе с журналистами лидер рескома профсоюза Светлана Пронина отметила: «Сегодня впервые за многие годы мы встретились в таком составе, чтобы обсудить актуальный и одновременно очень сложный вопрос – переход системы образования на нормативное бюджетное финансирование.

С 25 по 27 апреля в Санкт-Петербурге прошел всероссийский семинар-совещание «Модернизация системы общего образования. Нормативное финансирование и отраслевая система оплаты труда как механизмы повышения кадрового потенциала». Семинар был организован Министерством образования и науки РФ совместно с ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. От нашей республики в семинаре участвовали я и Ринат Айратович Темирбаев, заместитель министра образования. Там мы заинтересовались проектом Натальи Типенко и решили, что информация, услышанная нами на семинаре, будет полезна и в республике».

Совещание открыла министр образования Башкортостана Зугура Рахматуллина. Затем слово было предоставлено Наталье Типенко. Она рассказала о целях проводимых реформ, о различиях между сметным и нормативным методами планирования бюджетных средств, о подходе к определению норматива. Особенно подробно Наталья Типенко остановилась на плюсах и минусах новой системы и постаралась объяснить, как наименее болезненно перейти к нормативному финансированию. А в заключение лектор ответила на вопросы участников семинара.

Основная цель введения нормативов – это повышение эффективности использования ресурсов образовательных учреждений, улучшение качества обучения. Очевидно, что и преимущества и недостатки подушевого финансирования мы почувствуем только тогда, когда республика перейдет на этот метод распределения бюджетных средств. Однако уже сегодня необходимо учесть опыт тех пилотных регионов, которые давно работают в этом направлении. В частности, это Самарская, Ярославская, Псковская области, Чувашия. В этих регионах обнаружился ряд проблем. Это и уменьшение объема финансовых средств при сокращении численности детей, и проблемы с финансированием малокомплектных сельских школ, и риск значительного сокращения работников при оптимизации сети.

При переходе на нормативное финансирование немаловажное значение будет иметь тесное сотрудничество социальных партнеров всех уровней: министерства и рескома профсоюза, органов управления образованием, учреждений и профсоюзных организаций на местах. И самое главное, нельзя допустить, чтобы в результате этого перехода пострадал учитель, от которого зависит успешное внедрение всех реформ и новаций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте