Много разных педсоветов пришлось посетить, выступать самой, слушать других. Но вот слушать балалайку на педсовете пришлось впервые. О чем играла балалайка на педсовете в педагогическом колледже №4?
Педагогический совет был посвящен проблемам поддержки и развития дополнительного образования в процессе подготовки педагогических кадров для школы и детского сада. Программам дополнительного образования, обеспечивающим вариативные возможности образовательных достижений и индивидуальной успешности каждого студента, в педагогическом колледже №4 уделяют особое внимание. Приоритетность индивидуальной успешности обучающихся позволила добиться педколлективу колледжа того, чтобы каждый студент был занят в каком-либо объединении дополнительного образования. А выбор разнообразен, в колледже действуют три хора – академический хор «Юность» (руководитель – заслуженный учитель РФ Людмила Кулик), академический хор «Ровесник» (руководитель – почетный работник СПО РФ Ольга Насонова), народный хор «Сударушка» (руководитель – почетный работник СПО РФ Ольга Ибраева), в этих хоровых коллективах занимаются и поют более 120 студентов.Хоровое пение, которое когда-то было массовым в системе образования, сохранилось в воспитательных системах московских педагогических колледжей. Людмила Саватеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заслуженный учитель РФ, сохранению музыкальных коллективов в колледже придает государственное значение: «Константину Дмитриевичу Ушинскому принадлежит крылатая фраза: «Запоют школы – запоет вся страна». Воспитанию музыкальной культуры будущего педагога в нашем колледже мы придаем большое значение. Через музыку мы воспитываем человека. Когда поют хоровые коллективы нашего колледжа, душа поет вместе с ними, и косвенно подтверждается идеал музыкального воспитания Дмитрия Кабалевского «каждый класс – хор». Согласимся со специалистом и добавим: каждый педагогический колледж – хор!Да, в коллективных, массовых видах творческой деятельности педагогический колледж №4 преуспел! Кроме хоровых коллективов в колледже есть три инструментальных коллектива: ансамбль гитаристов (руководитель Илья Кудряшов), ансамбль скрипачей «Времена года» (руководитель Андрей Звонников) и оркестр народных инструментов «Забава» (руководитель Денис Забавский). Оркестр «Забава» имеет два состава, в которых играют более 60 студентов. Такого исполнительского драйва, пожалуй, нет и у рок-групп, а студенты буквально атакуют руководителя оркестра просьбами: «Возьмите меня в оркестр, ну хотя бы на ложках играть, только возьмите!» Когда оркестр рассаживается, вступают балалайка, домра, колокольчики, флейта, кларнет, баяны, скрипки, жалейки, гусли, бас-балайки, гитары, ложки, тарелки, хочется пуститься в пляс, затянуть народную, азартно, ярко, красочно! Намерения студентов попасть в оркестр понятны – это очень заманчиво и интересно! Профессиональные музыканты критично пытаются определить жанровые номинации этого удивительного оркестра, а студенты восторженно аплодируют, потому что любое исполнение оркестра «Забава» забавно, талантливо, феерично! И главное – патриотично!Еще много других коллективов есть в этом колледже (театральные, хореографические, бумажная филигрань, батик, вязание, музеи, спортивные секции). Эти творческие объединения обеспечены необходимыми ресурсами, кадрами, стратегически поддерживаются администрацией и позволяют охватить дополнительным образованием всех студентов колледжа.Все важно в современной ситуации развития профессионального образования: новые модули, новые образовательные практики, проектный метод, владение средствами цифровых коммуникаций и информационных технологий, кейс-методы и портфолио. Педагогический коллектив поддерживает инноватику современного образования, но также отдает дань сохранению педагогических традиций колледжа, который в 2013 году будет отмечать полувековой юбилей.Утратить творческую составляющую профессионального образования будущего педагога никак нельзя. Об этом звонко играла балалайка на педсовете. Воспитатель детского сада, учитель начальных классов, имеющий опыт разносторонней творческой деятельности, профессионально готов к саморазвитию и непрерывному образованию, ведь у него сформированы потребности в творческой самореализации. Балалайка на педсовете символически и креативно обозначила актуальность развития дополнительного образования, государственную политику в области развития воспитания. Ведь в процессе организуемой колледжем творческой деятельности созданы условия для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей обучающихся. Творчество, в которое включаются студенты, ценно возможностью индивидуализировать процесс социализации посредством дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование обеспечивает социальную адаптацию, продуктивную организацию свободного времени в условиях выбранных образовательных программ, является одним из определяющих факторов личностного и профессионального самоопределения.Воспитательный потенциал дополнительного образования в педагогическом колледже актуализируется в связи с переходом к ФГОС СПО, которые реализуют компетентностный подход. Нужны широкие возможности для формирования общих компетенций студентов – будущих педагогов. Музыка, театр, хореография, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, краеведение и туризм, физическая культура и спорт в условиях дополнительного образования колледжа становятся средством развития индивидуальной успешности каждого.
Комментарии