Цель урока: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии и их значении в природе и в жизни человека.
строить, простейшие гипотезы 9 Текст В прикрепленных файлах – презентация, приложения Технологическая карта урока опубликована в №10 «Учительской газеты» от 8 марта 2016 года
Планируемые результаты обучения
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к выполнению учебных задач.
2. Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы.
3. Формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.
4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
5. Формирование уважительного отношения к мнению другого человека.
Предметные
Ученик научится:
– выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий;
– называть основные признаки представителей царства бактерий;
– определять бактерии на предложенных рисунках;
– называть примеры значения бактерий в природе и в жизни человека;
– называть меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
Ученик получит возможность научиться: соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Метапредметные:
– осуществлять сравнение, классификацию;
– проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;
– структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;
– использовать, извлекать и перерабатывать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
– оценивать свою работу и работу своих одноклассников;
– выделять в тексте смысловые части.
Ученик получит возможность научиться: строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы.
Основные вопросы:
Места обитания и существенные признаки бактерий: строение клетки и жизненные формы
Процессы жизнедеятельности: питание, размножение, образование спор.
Значение бактерий в природе и в жизни человека.
Меры профилактики бактериальных инфекций.
Структура урока:
1) Организационный. Самоопределение к деятельности
2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
3) Постановка учебной задачи.
4) Открытие нового знания.
5) Первичное закрепление.
6) Самостоятельная работа.
7) Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8) Рефлексия деятельности (итог урока).
Средства обучения:
1.Линия УМК по биологии под редакцией Н.И. Сонина (изд-во «Дрофа»). Линейный курс.
Учебник: Введение в биологию А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 5 класс. № ФП 1020
2. Программы основного общего образования по биологии 5-9 классы. Линейный курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стеретип.- М.: Дрофа, 2013.)
3. Раздаточный материал: Лист самоконтроля, задания для работы в группах.
4. Электронное приложение к учебнику. Биология. Введение в биологию. 5 класс.
5. ПК -1.
6. Нетбук – 25.
7. Мультимедийный проектор.
8. Мультимедийная презентация к уроку.
9. Текст Excel.
В прикрепленных файлах – презентация, приложения.
Технологическая карта урока опубликована в №10 «Учительской газеты» от 8 марта 2016 года.
Анатолий Мостов, учитель биологии средней школы №6 города Гаврилов Ям Ярославской области
Комментарии