Замечено, что, когда «взрослый» театр ставит детский спектакль, как правило, получается что-то особенное. Будто весь коллектив театра – а там много молодежи! – увлеченно озорничает и буквально ходит на голове. В постоянном и остром желании каждого хоть на мгновение впасть в детство можно убедиться, побывав на музыкальной сказке «Приключения Красной Шапочки», которую поставил по пьесе Юлия Кима на музыку Геннадия Гладкова Московский академический театр им. В. Маяковского.
Постановщик сказки по мотивам всем знакомого классического опуса Шарля Перро Юрий Иоффе, художник и автор костюмов Мария Рыбасова удивительно тонко поняли Кима и Гладкова. И вот весь авторский и постановочный коллектив влюбленно, остроумно и фантастично играет знакомую сказку совершенно по-новому. С массой дерзких и очаровательных сюжетных линий и характеров персонажей. Прежде всего юную героиню зовут Ксюшей и живет она в наше время. Как и Бабушка, Серый Волк, Баба Яга, Бармалей, Доктор Айболит, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, обезьяна Чи-Чи и даже Снежная королева. Казалось бы, персонажи знакомые, но не из этой сказки. Многое здесь наоборот: Волк добрый, Баба Яга – просто прелесть, хотя и капризуля, Бармалей очень смешной и ничуть не страшный, но он все-таки не совсем «исправился», его в конце концов исправит Снежная королева, у которой он стал личным секретарем.
Авторы-выдумщики подарили прекрасный драматургический и музыкальный материал, так что актерам есть где развернуться, что они отлично и делают, вызывая постоянно восторженную реакцию и соучастие зрительного зала, где радуются и аплодируют и дети, и взрослые. И что еще важно: спектакль музыкальный, в нем очень много симпатичных и ярко мелодичных (как это всегда бывает у Гладкова) песен. И все эти песни участники спектакля поют сами «вживую», не пользуясь вокальными дублерами.
На каждом шагу – выдумка, юмор, фантазия!.. И интересно, что использован прием Театра масок, то есть в действии постоянно и по делу участвуют цани-слуги просцениума. И лес необычный, живой. И избушка Бабы Яги послушно вертится на своих курьих ножках. И царство Снежной королевы – шикарное и, кажется, действительно все состоит изо льда и снега. Даже свет играет с сюжетом. И кажется абсолютно закономерным, что Ксюша в узких джинсах, катаясь на роликовых коньках, разговаривает с Бабушкой по мобильному телефону. И танцевальные ритмы современные. И еще, еще, еще… Всего и не перечислишь… Интересно, что бы сказал Шарль Перро, если б смог увидеть эту музыкальную фантазию?
Вообще-то Перро в этом сезоне везет – все спектакли на его произведения – музыкальные. «Приключения Кота в сапогах» в Театре имени Натальи Сац (музыка А. Кулыгина), «Башмачки для Золушки» в Детском музыкальном театре под художественным руководством Людмилы Ивановой (музыка Ф. Шуберта). И вот премьера у маяковцев, чей спектакль так хорош, что хочется смотреть снова и снова.
Комментарии