search
main
0

Азбука строительства. 3D-моделирование: начинаем с дома

Постройка дома с живописным ландшафтом. Моделирование необычной мебели (на случай, если наскучили простенькие школьные парты). Создание городских кварталов без примитивных «коробок». Конструирование интерьера собственной квартиры. Куда уведет детское воображение? Какие «живые» рисунки появятся у ученика, пробующего себя в пространственном дизайне? Обо всем этом поведает удивительный и загадочный мир 3D-моделирования.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Конструирование пространственных объектов – потрясающая вещь! Правда, погружаясь в систему автоматического проектирования, теряешься в множестве различных функций. Закономерно перегружен интерфейс: ведь он рассчитан на профессионального дизайнера. Но как быть, если твой ученик мечтает о конструировании необычных зданий и красивых городов? Конечно, начать с программы Google SketchUp. Она проста в управлении, а потому незаменима для воплощения самых невероятных творческих фантазий.

Итак, скачаем бесплатную программу, набрав предварительно ее название в поисковом сервере. Установим на компьютер и приступим к изучению. Пусть вас не пугает английский интерфейс – достаточно узнать базовые сведения о главных функциях. Остальное легко освоить методом проб и ошибок.

Запускаем программу. Открывается главное окно. Одновременно появляются дополнительные окна: «Learning Center» и «Materials». Закройте первое и оставьте второе окошко. Они понадобятся в дальнейшем для раскраски готовой модели.

Рассмотрим рабочую панель. В «чистом» пространстве видим изображение человека и три перпендикулярные прямые, задающие координатную систему. «Карандаш», «дуга», «круг», «квадрат», «ведерко с краской», «лупа» – это кнопки команд на панели задач. Попробуем их в действии. Нажмем, например, «квадрат» (рис. 1). Около фигуры человека при приближении курсора появляется карандаш с квадратиком. Похоже, это указание к построению простейшей фигуры. Приложим «квадрат» к началу координат и потянем стрелку в сторону. На плоскости появляется прямоугольник. Если надо, чтобы он обрел пространственную форму, нажмем на кнопку «выдавливание». Ее пиктограмма – прямоугольный параллелепипед с красной стрелочкой, «торчащей» из верхнего основания. Подведем рабочую стрелку к прямоугольнику. Он немного изменит окраску фигуры, над ней водрузится курсор с пиктограммой «выдавливание». Потянем за него. Прямоугольник станет параллелепипедом. Человечек скроется в объемном теле (рис. 2).

Пока что геометрическая конструкция мало напоминает дом – не хватает крыши. Возьмем в руки «карандаш», точнее «наступим» мышкой на соответствующую пиктограмму. С ее помощью построим каркас верхушки дома. Один отрезок, другой, третий. Строим пирамиду. И вот уже «домик» «накрыт» (рис. 3). Если в процессе «строительства» произошла ошибка – стрелка построила не то, что надо,- перейдите к команде «Edit» в главном меню. Затем в открывшемся списке нажмите надпись «Undo Draw Line». Эта функция отменит последнее действие. В противном случае можно воспользоваться «ластиком». С его помощью удалите ненужные детали. Хотите рассмотреть домик со всех сторон? Нет ничего проще: нажмите на кнопочку с перекручивающимися стрелками и вращайте «домик» в пространстве, наблюдая за своим творением.

В здании не хватает окон. Круглые или квадратные? Решайте сами. Добавьте двери, балконы, усложните крышу и покрасьте дом, иначе он будет выглядеть примитивным и скучным. Для покрытия воспользуйтесь окном «Materials». Здесь вы найдете материал на любой вкус: плитка, камень, пластик и так далее. Раскрашивайте, моделируйте, пробуйте. Домик уже смотрится «живее» (рис. 4). Окна и раскраска пошли ему на пользу. Дизайн, правда, слишком простой. Но ведь это только начало, так сказать, – учебно-тренировочная заготовка.

Исследовав простейшие функции программы, перейдем к эталонным моделям. Найти их можно следующим образом. Нажмите последовательно «File», «3D-Warehouse», «Get Models». Появится окно, в котором вы найдете массу готовых моделей, разложенных по видам: люди, здания, машины, роботы и прочее. Поскольку мы занимаемся разработкой дизайна дома, нажмем на нужный рисунок. Красивый дом появится в увеличенном масштабе. Под картинкой – надпись «Download Model». Нажмем на нее, и через некоторое время готовая модель загрузится в программу. Если изображение слишком маленькое, повращайте колесо прокрутки мыши, и модель увеличится. Внимательно ее рассмотрите. Проанализируйте порядок построения «образцового» дома и начните строить новое здание. Придется основательно потрудиться: ведь новый дом более сложной архитектуры, рядом – площадка для отдыха, на ней – бассейн, сверкающий прозрачной голубизной (рис. 5).

Вполне возможно, что после того, как вы изучите программу, возникнет желание подготовить практическую часть некоторой проектной работы. Это сейчас довольно распространенный вид творческой деятельности. В самом деле, если ученик готовит, например, доклад о стилях архитектуры, то мало просто перечислить особенности внешнего вида тех или иных зданий. Надо внимательно их изучить, проанализировать архитектурные детали, сравнить несколько фотографий и рисунков. А еще лучше рассмотреть модели, помещенные в программе Google SketchUp.

В ее библиотеке есть все что угодно: пространственные башни, соборы, старинные здания. Чтобы их найти, надо ввести в окно поиска нужное английское слово. Модель, открытую в программе, хорошо бы окружить красивым природным ландшафтом. Изображение реальной местности (некоторого участка нашей планеты) возьмите в другой программе – Google Earth. Она дает точный снимок из космоса как всей планеты, так и отдельных ее частей. Максимально приблизившись к поверхности Земли, мы можем скопировать Булонский лес, живописный африканский парк или красивый уголок русской возвышенности. А потом понравившуюся картинку поместить в Google SketchUp. Обе программы «дружат друг с другом», а потому могут обмениваться информацией. Загрузив изображение местности, придайте ему естественный рельефный вид. Это можно сделать с помощью команды «SandBox Tools». И считайте, что в итоге получилась первая пространственная картина собственного жилища.

Моделируя дома, природные ландшафты, красивейшие города, ребенок учится не только рисовать и строить геометрические фигуры на компьютере – он открывает в себе новые чувства, мысли и настроения. В ходе творческого осмысления компьютерного проекта развиваются его пространственное воображение, фантазия и практическая смекалка. Как знать, может быть, именно с первого незамысловатого домика и начинается рождение будущего великого архитектора, талантливого скульптора или знаменитого художника.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте