Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Азбука маленьких наук

Как работать онлайн и не утомить друг друга
УГ - Москва, №10 от 9 марта 2021. Читать номер
Автор:

Интеграция дистанционного обучения – это образовательный процесс, который рассматривается в качестве системы, состоящей из двух взаимосвязанных друг с другом частей – очной и дистанционной, образуя некое единое целое.

Дистанционное обучение в дошкольном возрасте предполагает максимальное участие родителей, так как у ребенка-дошкольника не сформирован навык к самообразованию. Образовательный процесс не должен превратиться в сухое выполнение заданий воспитателя.

Все задания ребенку даются только в игровой форме и без принуждения. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Также мы должны выбрать ресурс, наиболее удобный для применения родителями в домашних условиях, позволяющий использовать его людям с разным уровнем компьютерной грамотности.

На первом этапе необходимо установить тесную связь с родителями для оповещения и получения обратной связи о предстоящей и проделанной работе посредством мессенджеров (WatsApp, Viber). Это наиболее удобные инструменты для оповещения, используемые всеми без исключения.

Но для процесса обучения они не подходят и не справляются с теми требованиями, которые мы предъявляем к платформе для дистанционной работы. Таким образом, мы переходим к решению следующего вопроса: какой ресурс использовать?

На втором этапе перед нами встала задача разработки единой интернет-платформы – сайта «Азбука маленьких наук», где размещены видеоуроки, вербальные интерактивные задания для детей дошкольного возраста, а также видеоконсультации от педагогов и специалистов. При их разработке мы учитывали тот факт, что их использование не должно ставить перед родителями дополнительных преград.

Для этого все задания и обучающие материалы собраны на одной платформе, что облегчает задачу поиска, имеют градацию по возрасту, виду деятельности, тематике, степени сложности. Для реализации ОП мы выбрали для себя обучение через интерактивные учебные материалы. Содержание обучающей деятельности разрабатывалось в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом работы по каждому возрасту от 3 до 7 лет.

Задача педагога в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу.

Занятия на нашей платформе:

1. Обучающий видеоролик на 2‑3 минуты с раскрытием конкретной темы. Есть персонаж, создана проблемная ситуация, кратко и емко раскрыта тема занятия. Педагог выстраивает сценарий видеоурока в соответствии с целями и задачами ОП.

2. Вербальное интерактивное задание на закрепление материала, в основу которого лег простой конструктор компьютерных игр, игровых тестов. Ребенку предложено решить предложенную ситуацию, тем самым помочь главному герою. Все тестовые задания программируются с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, построены в игровой форме, озвучены персонажем данного видеозанятия. И оценку ответа ребенок получает от главного героя.

Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения интерактивного задания.
При интеграции в образовательный процесс дистанционных заданий очень важна заинтересованность родителей в данном виде деятельности.

Чтобы реализовать задуманное, была организована видеоконференция для родителей с целью презентовать формат нового и непривычного взаимодействия. На встрече мы представили свою работу в форме обучающего видеоурока с последующим интерактивным заданием.

Помимо того что на видеоконференции была презентована наша модель дистанционного обучения, взрослым было рекомендовано направлять ребенка, а не навязывать ему свое видение решения вопроса, постараться договориться с ним, в какое время он хочет заниматься.

Также нам необходима организация обратной связи от родителей с целью улучшить и настроить качественную работу по освоению навыков по НОД. При программировании игровых тестовых заданий мы устанавливаем функцию «Получить ответ о выполнении на электронную почту педагога», таким образом, все действия по выполнению мы прослеживаем, анализируем и по результатам анализа корректируем содержание дальнейших занятий и игровых заданий.

Наша образовательная платформа имеет вид сайта, созданного педагогами ДО, с четкой градацией по предметам и возрастным категориям и с формой обратной связи. Все материалы находятся в свободном доступе.

Цель внедрения таких занятий в дистанционном формате:

1. Педагог как представитель образовательной организации выстраивает конструктивный диалог с каждым родителем.

2. В домашней обстановке, в окружении родных и близких ребенок по-другому воспринимает информацию, проявляет интерес к демонстрации своих успехов перед родственниками, что повышает мотивацию ребенка к обучению.

3. Предоставить родителям актуальную информацию, а детям – возможность получить необходимые знания.

Тем самым достигаем главной цели – более качественное освоение образовательной программы.

Ольга ПАНФИЛОВА, музыкальный руководитель школы №508; Ольга РЕЗЕ, воспитатель школы №508


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt