search
main
0

Азбука лайфхаков. Технология по-новому: полезные навыки для реальной жизни

​В столичной системе образования реализуется мегапроект «Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов» под лозунгом «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире». А вот как именно формируются умения и навыки, необходимые школьнику в реальности, журналистам удалось увидеть в ходе пресс-тура Департамента образования города Москвы «Новые форматы преподавания предмета «Технология» для московских школьников» в Колледж железнодорожного и городского транспорта.

– Несколько лет назад родилась идея приблизить содержание урока технологии к реальной жизни, – рассказывает заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Васильева. – Над этой идеей стала работать система образования, и колледжи начали проводить уроки технологии для школьников! Этот проект реализуется с прошлого года, в 2016 году уроки технологии провели 26 колледжей для 57 школ, в этом году проект насчитывает уже 101 школу, 39 колледжей, в нем задействованы 7 тысяч московских школьников.Современный урок технологии ориентирован на метапредметность: школьнику понадобятся знания из области физики, математики, геометрии. Учитель и мастер производственного обучения работают вместе с ребятами, и компетенции обоих преподавателей дополняют друг друга. Кроме того, в проведении уроков участвуют студенты, в том числе чемпионы конкурсов профессионального мастерства: часть уроков проводится по стандартам JuniorSkills, и в будущем школьники смогут принять в них участие. Уроки технологии проходят не только в колледжах, но и в технопарках столицы «Кванториум», «Москва», которые дают широкие образовательные возможности. Одним словом, задействованы общегородские ресурсы.- Содержание курса технологии в школе должно отражать развитие науки и производства, – отметил директор школы №293 Александр Глозман, – но нельзя забывать и о традиционных технологиях. Мы стараемся сочетать их с современными, за которыми будущее. Курс технологии достаточно материалоемкий, и для того, чтобы его успешно преподавать, требуются разнообразные ресурсы – самой школы, города, системы профессионального образования, высшей школы, технопарков. В нашей школе есть ряд традиционных мастерских, кузница, мастерская керамики, а также имеется кабинет информационной поддержки уроков технологии, где есть зоны обучения, связанные с робототехникой, автоматикой, 3D-моделированием.Меняется даже традиционный гендерный подход. По словам Александра Евгеньевича, мальчики при желании могут выбрать направление, связанное с культурой дома, а девочки – с техникой.- С января этого года, – говорит директор школы №1423 Ирина Ульянова, – шестиклассники и семиклассники могут изучать урок технологии на базе технополиса «Москва». Образовательная программа проекта «Урок в технополисе» включает в себя 4 модуля «Сделай сам», «Информационные технологии», «Промышленный дизайн» и «Робототехника». На площадке колледжа прошли три урока, демонстрирующих современные IT-подходы в робототехнике, сетевом и системном администрировании и автомеханике. На уроке по мобильной робототехнике школьники с преподавателями колледжа Юрием Обыденковым и Валентиной Назаровой произвели сборку электронных схем, продемонстрировали написание компьютерной программы и разработку алгоритма для робота. Урок по сетевому и системному администрированию проводил преподаватель колледжа Владимир Мирошников, который является инструктором Сетевой академии Cisco и экспертом WSR по компетенции «Сетевое и системное администрирование». На уроке «Сетевое и системное администрирование» ребята ознакомились с устройством локальной сети и современными сетевыми средствами передачи информации, произвели настройку сетевых параметров локального компьютера. В программе урока использован учебный материал Сетевой академии Cisco по технологии проектирования локальных сетей. Урок по автомеханике ознакомил школьников с современным оборудованием для оценки работы автомобиля. Компьютерная диагностика позволяет быстро ответить на три важных вопроса: в каком техническом состоянии находится автомобиль, какие способы улучшения его работы необходимы и какие действия нужно предпринять, чтобы исправить неполадки. Школьники с преподавателем колледжа Алексеем Шуляком выявили неисправность генератора, определили спектр работ и выполнили наладку, используя производственные возможности автолаборатории колледжа. Впрочем, с генератором у ребят в этот день загвоздки и не возникло – разобраться с сложным устройством им помог сам абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-1997 Александр Глозман!Одним ученикам эти занятия помогут определиться с будущей профессией, а другим – приблизить уже сформировавшуюся мечту.- Мне очень нравятся уроки по мобильной робототехнике, и особенно по программированию, так как я мечтаю стать программистом и написать программу для техники, которая сможет достичь Марса, – сказал ученик 8-го класса школы №1315 Игорь Кабанов.- Мне стало интересно, как работает система образования в колледже, и я воспользовалась уроком технологии, чтобы узнать на будущее, какие здесь имеются специальности, какие сроки обучения и возможности после него, – поделилась Сакинат Меджидова, ученица 10-го класса школы №717. – Также сам урок диагностики автомобиля был очень интересным. Ты видишь все своими глазами, познаешь новое, узнаешь, как все работает. Это помогает выбрать профессию.Новая программа интенсивно развивается в колледжах, количество уроков постоянно растет. Как отметил директор Колледжа железнодорожного и городского транспорта Дмитрий Выдрин, в этом учебном году уроки технологии проводятся для 450 учеников из девяти школ, а в ближайшем будущем количество школ и школьников планируется увеличить в два раза.Цифровые технологии все больше проникают в жизнь и деятельность общества, постепенно замещая человека на производстве: искусственный интеллект, «умная ткань», дополненная реальность, биоферма, 3D-сканирование, печать, роботизированное производство автомобилей и многое другое. Современный урок технологии должен отвечать запросу цифровой экономики и формировать digital-личность, способную активно осваивать IT-навыки, необходимые для вхождения на все более технологичный и конкурентный рынок труда, постоянно совершенствовать эти навыки и приобретать новые как часть обучения на протяжении всей жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте