search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике
0

Азбука детства. Проект молодых педагогов

​«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни» (К.Д.Ушинский). Именно эта цитата, как никакая другая, характеризует деятельность педагогического коллектива Центра развития творчества детей и юношества «Гермес».

Довременная жизнь меняет цели образования, влечет за собой изменение форм образовательного процесса, поэтому педагогу, работающему в системе дополнительного образования, приходится искать ответ на вопрос, как организовать образовательную деятельность, чтобы она была не только познавательной, но и интересной, а значит, и успешной.На наш взгляд, одним из ответов на данный вопрос стало использование на учебном занятии технологии интерактивного обучения, где обучающиеся выступают в роли субъектов обучения и воспитания.В 2015-2016 учебном году молодые педагоги центра «Гермес» после посещения парка «Кидзания Москва» придумали и предложили к реализации дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Азбука безопасности», ориентированную на детей дошкольного и младшего школьного возраста.Программа направлена на воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте, быту, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, а также на формирование умения оказывать элементарную медицинскую помощь при несчастных случаях. Процесс обучения ориентирован на то, чтобы ребенок овладел способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.Программа «Азбука безопасности» реализуется через интерактивные технологии обучения, такие как работа в малых группах, методика карусели, эвристические беседы, методика мозговых штурмов, деловые игры, дебаты и дискуссии, средства мультимедиа, технология сотрудничества.На территории «Гермес» на Учинской» (ул. Учинская, д. 10) параллельно с реализацией программы «Азбука безопасности» педагогами было оформлено детское «Пожарное депо», где дети в интерактивной форме знакомились с профессией пожарного, получали практические навыки безопасного поведения при возникновении пожара.Для летнего каникулярного периода педагогами был разработан вариативный блок программы «Азбука безопасности», в котором широко использовались викторины, игры-путешествия, квесты, командные и спортивные игры, познавательные игры по противопожарной тематике и по безопасности дорожного движения, а также подвижные игры на свежем воздухе, гибкие правила и содержание которых позволяли педагогам подбирать задания, соответствующие возрасту детей, их способностям в каждом конкретном случае.Также в рамках летней интерактивной программы было организовано посещение музеев, проведение пешеходных и автобусных экскурсий с целью формирования у детей навыков культурного поведения и общения, эстетического вкуса, развития патриотического сознания. В настоящее время в «Гермесе» на Учинской» завершается работа по оборудованию кабинета, где будет проходить интерактивное обучение на предмет формирования у ребят навыков оказания элементарной медицинской помощи при несчастных случаях.В перспективе центр «Гермес» намеревается расширить границы реализации программы «Азбука безопасности» не только на территории ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Гермес», но и на территориях других образовательных организаций САО в рамках сетевого взаимодействия.В заключение хочется вспомнить притчу о двух мудрецах. В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет «да», то я сомкну ладони. Если скажет «нет», то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее». На что другой мудрец ответил вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках».Мораль такова, что в наших педагогических руках то, как мы сможем развить задатки, имеющиеся у наших учащихся; то, как мы сможем сформировать у них не только знания в определенной предметной области, но и современные умения, и навыки для учебы, самостоятельной жизни, последующей профессиональной деятельности.Елена БАЛЕБАНОВА, методист Центра развития творчества детей и юношества «Гермес»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте