Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Авторская позиция – знак качества. Французский язык

Учительская газета, №6 от 16 февраля 2010. Читать номер
Автор:

Не все представленные материалы равнозначны по качеству. Многие учителя творчески разрабатывает свои проекты, выражают авторскую позицию и делятся опытом. Однако излишняя наукообразность и заимствование из других источников снижают интерес к работе. А в целом было приятно знакомиться с материалами увлеченно работающих учителей! Хочу сказать несколько слов о работах, которые показались мне самыми интересными.

Марина Кожухова, учитель французского языка гимназии №1 города Кувандык Оренбургской области.

Учитель отразила в сценарии урока «Французская семья сегодня. Гражданский брак» очень актуальную тему. Сейчас, когда институт семьи переживает не самые легкие времена, очень важно современным юношам и девушкам прививать уважение к «ячейке общества», воспитывать их в духе традиционных нравственных ценностей. По-моему, Марине Юрьевне удалось в своей работе достичь не только воспитательной цели, но глубоко проанализировать и сравнить две семьи – русскую и французскую, а также гражданский и официальный брак. На уроке были использованы современные технологии, включая ИКТ. Прозвучали выводы из исследования ученика 11-го класса Никиты Славкина «Гражданский брак и отношение к нему молодых г. Кувандык». Материал Марины Юрьевны Кожуховой достоин самой высокой оценки.

Наталья Бородина, учитель французского и немецкого языков средней школы №8 города Краснокаменска Пермского края.

Учитель прислала на конкурс наибольшее количество материалов. Представлен сценарий урока в 10-м классе на тему «Система образования во Франции. Французский колледж». Педагог сравнивает российскую и французскую системы образования. Урок насыщен информацией: российские школьники знакомятся с французским лицеем им. Ж. Ферри, узнают много нового о самом Ферри, о школьной жизни французских детей. В материалах отражено, как учитель работает над развитием умений и формированием навыков всех видов речевой деятельности. В конце урока – рефлексия и подведение итогов. На конкурс также присланы материалы мастерской «Пермь – столица нашего региона». Это мастерская построения новых знаний (по методу французских мастерских). В номинации «Технология и методика преподавания» автор предложила технологию обучения монологической речи на основе французских и русских сказок. Очень любопытный и творческий подход. Эта технология может быть очень полезна и востребована всеми, кто работает с младшими школьниками. Обогащается лексический запас ребят, развивается их воображение, на занятиях дети знакомятся с миром сказок своих французских сверстников.

Ольга Кузеванова, учитель французского языка средней школы №12 города Усолье-Сибирское Иркутской области.

Педагог сделала очень оригинальную компьютерную презентацию «Звездная страна Экзюпери» к своему уроку внеклассного чтения. От биографии писателя она перешла к героям «Маленького принца», а затем – к конкурсам. Замечательное получилось занятие! Это урок-путешествие, урок-игра, который включает в себя и инсценировку сцены из сказки, и конкурс актеров, и конкурс знатоков персонажей. Красочное и творческое занятие вызовет большой интерес у школьников.

Валентина Михайлова, учитель русского языка и литературы гимназии города Лабытнанги Тюменской области.

Участница проекта «Школьное сотрудничество в программе Комениус», который объединяет лицей Бертран де Борн в Периге (Франция) и гимназию Лабытнанги (Россия), представила урок «Европейская культура и культура на рубеже веков». Это диалог культур в форме салона. На интегрированный урок истории, русской литературы, русского и французского языков приглашены гости – французы. Очень интересный и необычный опыт.

Елена Рябикина, учитель французского языка средней школы №58 с углубленным изучением отдельных предметов города Новоуральска Свердловский области.

Моя коллега представила урок на тему «Географическое положение Франции». Занятие состоит из нескольких творческих этапов – составление карты Франции, ролевая игра, работа в группах, использование компьютера и т. д. В уроке прослеживается коммуникативная направленность. Учитель формирует социокультурные знания учащихся. Каждый учитель может воспользоваться предложенными материалами.

Екатерина ФИЛИППОВА, учитель французского языка средней школы №34 г. Рязани, учитель года России-1996, заслуженный учитель России, народный учитель России


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту