search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Автономный не значит сытый. Мнение

Главная особенность системы образования нашей республики – стабильность, но не в статике, а в динамике. Если проследить за ходом реформ последних лет, можно убедиться, что мы развиваемся без всяких рывков и застоя. Из прошлого мы взяли хорошо управляемую структуру, в которой решения вышестоящих органов оперативно выполняются нижестоящими.

За последние годы органы местного самоуправления изменили отношение к системе образования. Раньше на первом месте у хозяйственных руководителей на селе были поля, фермы, урожаи, надои. Сейчас это прежде всего школа, социальная сфера. Власти стараются поощрить всех, кто делает здесь какие-то успехи. Даже в не слишком богатых районах победителю республиканского конкурса «Учитель года» обещают ключи от машины. Раньше такого не было. Да и победителей школьных олимпиад на местном уровне чествуют с большим почетом, причем без всяких приказов из центра, по собственной инициативе.  Увы, развитие осложняется демографическими проблемами. Люди уезжают из сел в города, а из городов – в мегаполисы, многие едут поступать в другие регионы, там и остаются. Когда на селе закрывают школу, люди возмущаются: мол, этим мы окончательно убиваем деревню. А почему закрывают? Потому что там просто некого учить. Школа не является градообразующим предприятием, хотя ее пытаются преподнести именно в этой роли. Чтобы сохранить село и привлечь туда людей, надо возрождать и усиливать то, что приносит конкретную прибыль, создавать условия для развития. Бытует мнение, что если школа приобрела статус юридического лица, стала автономным учреждением, она и сама может заработать себе на жизнь, например, за счет пришкольного хозяйства, разведения кроликов, пчел и т. д. Действительно, у нас есть отдельные удачные примеры, в частности аграрные лицеи, однако большинство из таких учреждений в условиях нормативного финансирования все же с трудом сводят концы с концами. Ведь если действовать строго по закону (а иначе и нельзя!), необходимо содержать в штатном расписании взрослого тракториста-механизатора, подсобного рабочего, бухгалтера и пр. Кто-то же должен постоянно и круглогодично следить за хозяйством и техникой, не детям же этим заниматься, да и расценить это могут как эксплуатацию детского труда, нарушение СанПиНов и пр.Я абсолютно убежден: школа как образовательное учреждение должна заниматься прежде всего образованием, а не зарабатыванием денег, это ее основная функция. Традиционно считалось, что учитель на селе должен быть как все, то есть иметь огород, корову, вести подсобное хозяйство. Лично я не приветствовал такой подход. И чтобы исправить ситуацию, чтобы учителей больше заботило качество образования, необходимо платить педагогам достойную зарплату. ​Владимир АРИСТАРХОВ, заместитель министра образования Республики Башкортостан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте