search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Автономное плавание – реальность

В своем докладе «Российское образование-2020» министр образования и науки Андрей Фурсенко определяет переход бюджетных учреждений в автономные как одно из приоритетных направлений государственной политики, характеризуя этот переход как одно из организационно-экономических условий для трансформации системы образования.

В СВАО работа по подготовке учреждений к переходу в автономный режим ведется давно, отобраны учреждения для перехода, руководители и специалисты бухгалтерий прошли профильные курсы на базе Института экономики и управления. Перевод нашего детского сада в статус АУ запланирован в следующем году. Автономный статус позволит нам продолжать выполнять социально значимые функции по дошкольному воспитанию, и в то же время появится по сравнению с бюджетным учреждением гораздо больше финансово-хозяйственной и имущественной самостоятельности. Взамен существующего бюджетно-сметного порядка финансирования для автономных учреждений будет установлен особый порядок: Департамент образования дает детскому саду задание на оказание образовательных услуг (в соответствии с реестром), которое обязательно для выполнения. Выполнение такого задания финансируется за счет бюджета в форме субсидий и субвенций.Проанализировав нормативные документы и изучив опубликованный опыт работы автономных дошкольных учреждений в других регионах, я пришла к выводу, что переход позволит учреждению активно развиваться. Предпосылки для этого есть. Прежде всего сохраняется бюджетное финансирование. Важно, что с момента перехода в автономное учреждение у детского сада есть льготный трехлетний срок, в течение которого финансирование за счет бюджета будет сохранено в том же объеме, что и у бюджетного учреждения. Доходы автономного детского сада остаются в нашем самостоятельном распоряжении. Автономный детский сад вправе открывать расчетные и иные счета в кредитных организациях, включая валютные счета. Детский сад больше не обязан осуществлять все операции с безналичными денежными средствами через лицевые счета, открытые в федеральном казначействе, что будет способствовать значительному повышению мобильности финансовых потоков и тем самым позволит более оперативно решать неотложные финансовые вопросы. В то же время в различных публикациях эксперты высказывают опасения, что изменение статуса дошкольных учреждений на автономный и введение нового порядка финансирования в форме субсидий и субвенций могут привести к:     снижению уровня качества бесплатных услуг в дошкольных учреждениях;     сокращению объема государственных заданий при дефиците бюджета города и, как следствие, недофинансированию необходимых расходов автономного детского сада;    возможному сокращению уровня доступности детских садов для потребителей из-за предполагаемого замещения бесплатных услуг платными.Необходимо избежать подобного развития ситуации. Для этого уже сейчас надо предпринять комплекс мер. Так как механизм финансирования для нас новый, то, конечно, он нуждается в детальной проработке на уровне многочисленных подзаконных актов. Необходимо разработать:- процедуру определения объема заданий каждому учреждению, как бюджетному, так и автономному; – регламент заключения договоров на оказание услуг автономному учреждению, определить тарифную политику при расчете за коммунальные услуги; – регламент определения особо ценного имущества;- устав автономного учреждения, учитывающий все многообразие видов и форм дошкольного образования в Москве; – положение о наблюдательном совете, утвердить примерный состав совета.   При отборе учреждений для перехода на автономный режим работы необходимо учитывать профессионализм руководителя и сотрудников, положительный опыт работы учреждения в условиях самостоятельного баланса. Каждый руководитель должен детально изучить нормативно-правовую базу, принять решение о порядке организации бухучета в условиях автономного учреждения. При необходимости при поддержке окружных управлений образования потребуется организовать переподготовку сотрудников бухгалтерии, совместно с главным бухгалтером составить план развития учреждения для максимально эффективного расходования средств в новых условиях.   При таком комплексном решении поставленных задач, слаженной и творческой работе федеральных органов власти, Департамента образования, окружных управлений и администраций детских садов появляется возможность не только значительно минимизировать риски при переходе учреждений в автономный режим, но и стать  детским садам более самостоятельными, включиться в деятельность на рынке образовательных услуг, активнее использовать свои конкурентные преимущества и перейти на новый качественный уровень.Ольга ДЕРЮГИНА, заведующая ДОУ №1524

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте