search
main
0

Автономное плавание – реальность

В своем докладе «Российское образование-2020» министр образования и науки Андрей Фурсенко определяет переход бюджетных учреждений в автономные как одно из приоритетных направлений государственной политики, характеризуя этот переход как одно из организационно-экономических условий для трансформации системы образования.

В СВАО работа по подготовке учреждений к переходу в автономный режим ведется давно, отобраны учреждения для перехода, руководители и специалисты бухгалтерий прошли профильные курсы на базе Института экономики и управления. Перевод нашего детского сада в статус АУ запланирован в следующем году. Автономный статус позволит нам продолжать выполнять социально значимые функции по дошкольному воспитанию, и в то же время появится по сравнению с бюджетным учреждением гораздо больше финансово-хозяйственной и имущественной самостоятельности. Взамен существующего бюджетно-сметного порядка финансирования для автономных учреждений будет установлен особый порядок: Департамент образования дает детскому саду задание на оказание образовательных услуг (в соответствии с реестром), которое обязательно для выполнения. Выполнение такого задания финансируется за счет бюджета в форме субсидий и субвенций.Проанализировав нормативные документы и изучив опубликованный опыт работы автономных дошкольных учреждений в других регионах, я пришла к выводу, что переход позволит учреждению активно развиваться. Предпосылки для этого есть. Прежде всего сохраняется бюджетное финансирование. Важно, что с момента перехода в автономное учреждение у детского сада есть льготный трехлетний срок, в течение которого финансирование за счет бюджета будет сохранено в том же объеме, что и у бюджетного учреждения. Доходы автономного детского сада остаются в нашем самостоятельном распоряжении. Автономный детский сад вправе открывать расчетные и иные счета в кредитных организациях, включая валютные счета. Детский сад больше не обязан осуществлять все операции с безналичными денежными средствами через лицевые счета, открытые в федеральном казначействе, что будет способствовать значительному повышению мобильности финансовых потоков и тем самым позволит более оперативно решать неотложные финансовые вопросы. В то же время в различных публикациях эксперты высказывают опасения, что изменение статуса дошкольных учреждений на автономный и введение нового порядка финансирования в форме субсидий и субвенций могут привести к:     снижению уровня качества бесплатных услуг в дошкольных учреждениях;     сокращению объема государственных заданий при дефиците бюджета города и, как следствие, недофинансированию необходимых расходов автономного детского сада;    возможному сокращению уровня доступности детских садов для потребителей из-за предполагаемого замещения бесплатных услуг платными.Необходимо избежать подобного развития ситуации. Для этого уже сейчас надо предпринять комплекс мер. Так как механизм финансирования для нас новый, то, конечно, он нуждается в детальной проработке на уровне многочисленных подзаконных актов. Необходимо разработать:- процедуру определения объема заданий каждому учреждению, как бюджетному, так и автономному; – регламент заключения договоров на оказание услуг автономному учреждению, определить тарифную политику при расчете за коммунальные услуги; – регламент определения особо ценного имущества;- устав автономного учреждения, учитывающий все многообразие видов и форм дошкольного образования в Москве; – положение о наблюдательном совете, утвердить примерный состав совета.   При отборе учреждений для перехода на автономный режим работы необходимо учитывать профессионализм руководителя и сотрудников, положительный опыт работы учреждения в условиях самостоятельного баланса. Каждый руководитель должен детально изучить нормативно-правовую базу, принять решение о порядке организации бухучета в условиях автономного учреждения. При необходимости при поддержке окружных управлений образования потребуется организовать переподготовку сотрудников бухгалтерии, совместно с главным бухгалтером составить план развития учреждения для максимально эффективного расходования средств в новых условиях.   При таком комплексном решении поставленных задач, слаженной и творческой работе федеральных органов власти, Департамента образования, окружных управлений и администраций детских садов появляется возможность не только значительно минимизировать риски при переходе учреждений в автономный режим, но и стать  детским садам более самостоятельными, включиться в деятельность на рынке образовательных услуг, активнее использовать свои конкурентные преимущества и перейти на новый качественный уровень.Ольга ДЕРЮГИНА, заведующая ДОУ №1524

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте