search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Атланты четвертого педагогического

​Год назад, выходя из перехода станции метро «Профсоюзная», я обратилась к первой встретившейся мне молодой женщине: «Как пройти к педагогическому колледжу №4?» К удивлению, девушка подробно объяснила мне дорогу и с улыбкой прибавила: «Передавайте привет Виктору Григорьевичу Рудинскому от бывших выпускников». Эта искренняя улыбка и то, с какой теплотой она прибавила последние слова, меня удивили. С того момента, как началась моя работа в этом учебном заведении, имена выпускников этого колледжа по всей Москве стали неожиданно появляться в моей жизни.

История педагогического колледжа №4 началась 20 марта 1963 года, ровно пятьдесят лет назад, когда было подписано официальное постановление о создании педагогического училища, призванного подготовить молодых специалистов – воспитателей для дошкольных учреждений столицы. За полвека статус учебного заведения видоизменялся (высшее педагогическое училище, педагогический колледж-лицей), не раз оно получало награды и почетные звания, однако неизменной оставалась уютная творческая атмосфера, созданная трудом директоров и сотрудников колледжа.Сегодня хочется взглянуть на педагогический колледж №4 глазами поколения, уже третьего по счету после пионеров среднего профессионального образования, корифеев начальной и дошкольной педагогики и их первых учеников, занявших достойную нишу и нашедших свое призвание на поприще воспитания будущих педагогов. Нынче очередь педагогов третьего поколения рассказать об этом уникальном учебном заведении, которое уже давно справедливо называют кузницей педагогических кадров Юго-Запада Москвы. Выпускники колледжа незаметно разошлись по всему городу, их имена звучат в московских детских садах, школах, методических центрах, университетах.Будучи живой системой, колледж чутко реагирует на изменения в сфере столичного образования и стремится держать марку среднего учебного заведения – одного из лучших в Москве. Большая часть коллектива – педагоги, работающие здесь по нескольку десятилетий. Благодаря их усилиям колледж дает студентам не только качественное образование, но и учит быть достойным гражданином, уважающим традиции и культуру своей страны. Я убеждаюсь в этом, когда вижу, с какими благодарными улыбками ставшие взрослыми выпускники колледжа приходят навестить своих наставников, поблагодарить их за непревзойденное мастерство и педагогический талант, давшие им путевку в жизнь.Не стоит забывать, что история любого учебного заведения не безлика, она, подобно калейдоскопу, складывается из тропок и дорожек судеб его работников. Трудно сказать, что судьбы эти были просторными, легкими. Однозначно и ясно было одно только желание: работать вдохновенно, все силы отдавая любимому педагогическому детищу. Поэтому, переходя от общей истории к истории частных судеб, тесно переплетавшихся в стенах этого учебного заведения, хочу обратить свой взор к сотрудникам, много лет проработавшим в системе среднего профессионального образования, заслужившим почет и уважение к личности педагога. Именно они, наши наставники, мудрые мастера, седовласые мэтры в области подготовки будущих педагогов, сегодня подают пример терпения и добросовестного отношения к работе, любви к своему делу, которой они безгранично делятся с окружающими.Открывает плеяду старейших преподавателей педагогического колледжа №4 заслуженный учитель РФ Софья Морозова – его руководитель с 1988 по 2003 г. За большой вклад в совершенствование системы подготовки педагогических кадров Софья Григорьевна награждена медалью «За доблестный труд», медалью «В память 850-летия Москвы», почетной грамотой Правительства Москвы, грамотами Московского комитета образования. Профессиональная компетентность позволила ей успешно работать методистом по педагогической практике. Под ее руководством были созданы и поныне работают кабинет педагогической практики, музей этнографии и краеведения в колледже, в котором студенты проводят большую поисковую, краеведческую работу по изучению родного края, русской национальной культуры, культуры других народов, воспитанию патриотизма и толерантности. Опыт работы Софьи Григорьевны нашел отражение в публикациях на страницах педагогических изданий, оптимизм, жизненная стойкость, педагогическая убежденность – черты, характеризующие Софью Григорьевну.Главой научно-методической работы педагогического колледжа №4, стоявшей у истоков основания системы деятельности колледжа, можно с уверенностью назвать одну из первых выпускниц нашего колледжа, Анну Аксенову. Мастер педагогической профессии, мудрый наставник и талантливый преподаватель от Бога, Анна Капитоновна многие годы успешно справлялась с заведованием педагогической практикой, руководством учебно-производственной и научно-методической работой, участвовала в разработке стандартов ГОС СПО I и II поколений по специальностям «специальное дошкольное образование» и «коррекционная педагогика в начальном образовании». Четкость и ясная структура во всем, доведение любого дела до логического завершения и стремление дойти до сути самых сложных понятий – таков профессиональный девиз Анны Капитоновны. Именно в годы ее работы в колледже сложилась иерархичная структура методической работы подразделений колледжа, успешно шла экспериментальная работа, внедряли новые учебные программы и учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин. Кроме того, по инициативе Анны Капитоновны успешно претворяли в жизнь эксперимент по разработке модели двухступенчатой подготовки специалистов дошкольных образовательных заведений в системе «педагогический колледж – университет». Колоссальную работу, проделанную Анной Капитоновной в русле научно-методического направления деятельности коллектива педагогического колледжа №4, по сей день продолжают ее последователи и многочисленные ученики.Особое внимание в педагогическом колледже №4 всегда уделяли воспитанию будущих педагогов, привитию им важнейших ценностей, формированию у них устойчивых понятий о добре, мире, красоте. Эта нелегкая работа, требующая полной самоотдачи и сил, легла на плечи заместителя директора по воспитательной работе Людмилы Саватеевой. Главное, чему решила посвятить свою жизнь Людмила Петровна, – непрерывное развитие личности учащегося. Именно поэтому полвека назад она, активная студентка, отличница, единственная из своего выпуска самоотверженно отправилась работать по распределению в далекую уральскую школу, чтобы доносить свет музыкального искусства детям инженеров и военных, заброшенных волею судеб в закрытый научный городок. Перипетии профессионального пути Людмилы Петровны свидетельствуют о том, что для человека, с головой погруженного в свою профессию, не существует непреодолимых препятствий: преподавание и руководство музыкальным хором в педагогическом колледже №4, работа в школе при посольстве в Социалистической Республике Румыния, статус заместителя директора по воспитательной работе в только открывшемся в 1994 году педагогическом колледже №18. Словом, на долю Людмилы Петровны выпало огромное количество должностей, важных заданий, сложной работы, требующей отдачи без остатка, и со всем этим она не просто справилась блестяще, но и сохранила прекрасные отношения со всеми коллегами, с которыми когда-либо судьба ее свела. Заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, лауреат городских и всероссийских конкурсов – за каждой из этих наград и званий стоит титанический труд наставника и педагога. Не раз Людмила Петровна была награждена грамотами и благодарственными письмами Департамента образования за активную педагогическую и научно-методическую деятельность в области воспитательной работы, под ее руководством в течение 11 лет успешно работало городское методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе. Сегодня на концепции, разработанной Людмилой Петровной, базируется комплекс воспитательной работы педагогического колледжа №4, под ее руководством развивается институт кураторства.А закладывались основы непростой деятельности наставника будущих педагогов при еще одном замечательном сотруднике педагогического колледжа №4 – Ирине Самойленко, которая многие годы была заместителем директора по воспитательной работе. Стержнем организуемой Ириной Гавриловной воспитательной работы было погружение студентов в искусство, воспитание их культурой. Уже один взгляд Ирины Гавриловны, полный внутренней одухотворенности и безграничной теплоты, выдает ее жизненную позицию по отношению к своей профессии: главным делом жизни она считает формирование у студентов ценностных ориентиров, воспитание у них нравственности, добра, милосердия, чувства прекрасного. Выбор преподаваемой дисциплины (индивидуальное обучение музыке) подчеркивает стремление Ирины Гавриловны через музыкальное творчество и исполнительство найти путь к сердцу каждого студента. Большая заслуга Ирины Гавриловны заключается в том, что ей принадлежит идея проведения недели колледжа (впервые она была проведена в 1994 году) – масштабного мероприятия, которое охватывает все учебные группы и позволяет выявить творческий потенциал личности каждого студента. Впоследствии неделю колледжа стали проводить ежегодно под разными девизами («А я иду, шагаю по Москве…», «Поклонимся великим тем годам»). Многогранное содержание и разнообразие форм воспитательной работы в рамках недели (семинары, литературно-музыкальные композиции, конкурсы чтецов, инсценировки сказок, конкурсы аэробики и изобразительного творчества, заключительный гала-концерт) позволяют говорить о том, что все грани личности студента могут быть раскрыты и развиты в педагогической деятельности. В силу своей яркой творческой одаренности Ирина Гавриловна с большим трепетом и почитанием относится к театральному искусству. Свою любовь к театру она воплотила в создании клуба «Любители театра», который объединяет вокруг себя студентов, преподавателей и сотрудников. Благодаря ее стараниям студенты имеют возможность приобщаться к классическим и современным постановкам ведущих музыкальных и драматических театров Москвы. Она наладила взаимодействие с крупнейшими московскими театрами, в которых имя Ирины Гавриловны хорошо известно. Кроме того, Ирина Гавриловна курирует направление работы колледжа с ветеранами ВОВ и труда. Не жалея сил, она совместно с Людмилой Саватеевой при поддержке и содействии Виктора Рудинского вместе со студентами регулярно поздравляют ветеранов с праздниками, находят для них добрые слова поддержки и уважения. Таким образом, совместная работа по воспитанию будущих педагогов, начатая Людмилой Петровной и Ириной Гавриловной почти полвека назад, живет и обновляется в условиях реализации новых образовательных стандартов.История колледжа №4 складывается из традиций, заложенных старшим поколением, дополняется трудом специалистов-профессионалов своего дела, непрерывно обновляется силами молодых педагогов, недавно вставших под знамя начальной и дошкольной педагогики. Дерево добра, любви к детям, посаженное полвека назад, бережно взращиваемое уже третьим поколением директоров, сотрудников, студентов, дает свои плоды в виде счастливых детских глаз, звонких голосов, счастливых судеб.Сегодня, как и пятьдесят лет назад, колледж раскрывает свои гостеприимные двери тем, кто решил посвятить себя профессии учителя. А еще тем, кто отдает жизнь будущему России – воспитанию педагогов-дошкольников и учителей начальных классов. Не важно, к какому из трех поколений вы относите себя и какое по счету поколение стандартов вам еще предстоит примерить на себя. Колледж по-прежнему един в трех лицах: славное прошлое, надежное настоящее, достойное будущее!Татьяна ВОРОБЬЕВА, выпускница педагогического колледжа №4, заместитель директора по учебной работе, преподаватель педагогики, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте