search
main
0

Атланты четвертого педагогического

​Год назад, выходя из перехода станции метро «Профсоюзная», я обратилась к первой встретившейся мне молодой женщине: «Как пройти к педагогическому колледжу №4?» К удивлению, девушка подробно объяснила мне дорогу и с улыбкой прибавила: «Передавайте привет Виктору Григорьевичу Рудинскому от бывших выпускников». Эта искренняя улыбка и то, с какой теплотой она прибавила последние слова, меня удивили. С того момента, как началась моя работа в этом учебном заведении, имена выпускников этого колледжа по всей Москве стали неожиданно появляться в моей жизни.

История педагогического колледжа №4 началась 20 марта 1963 года, ровно пятьдесят лет назад, когда было подписано официальное постановление о создании педагогического училища, призванного подготовить молодых специалистов – воспитателей для дошкольных учреждений столицы. За полвека статус учебного заведения видоизменялся (высшее педагогическое училище, педагогический колледж-лицей), не раз оно получало награды и почетные звания, однако неизменной оставалась уютная творческая атмосфера, созданная трудом директоров и сотрудников колледжа.Сегодня хочется взглянуть на педагогический колледж №4 глазами поколения, уже третьего по счету после пионеров среднего профессионального образования, корифеев начальной и дошкольной педагогики и их первых учеников, занявших достойную нишу и нашедших свое призвание на поприще воспитания будущих педагогов. Нынче очередь педагогов третьего поколения рассказать об этом уникальном учебном заведении, которое уже давно справедливо называют кузницей педагогических кадров Юго-Запада Москвы. Выпускники колледжа незаметно разошлись по всему городу, их имена звучат в московских детских садах, школах, методических центрах, университетах.Будучи живой системой, колледж чутко реагирует на изменения в сфере столичного образования и стремится держать марку среднего учебного заведения – одного из лучших в Москве. Большая часть коллектива – педагоги, работающие здесь по нескольку десятилетий. Благодаря их усилиям колледж дает студентам не только качественное образование, но и учит быть достойным гражданином, уважающим традиции и культуру своей страны. Я убеждаюсь в этом, когда вижу, с какими благодарными улыбками ставшие взрослыми выпускники колледжа приходят навестить своих наставников, поблагодарить их за непревзойденное мастерство и педагогический талант, давшие им путевку в жизнь.Не стоит забывать, что история любого учебного заведения не безлика, она, подобно калейдоскопу, складывается из тропок и дорожек судеб его работников. Трудно сказать, что судьбы эти были просторными, легкими. Однозначно и ясно было одно только желание: работать вдохновенно, все силы отдавая любимому педагогическому детищу. Поэтому, переходя от общей истории к истории частных судеб, тесно переплетавшихся в стенах этого учебного заведения, хочу обратить свой взор к сотрудникам, много лет проработавшим в системе среднего профессионального образования, заслужившим почет и уважение к личности педагога. Именно они, наши наставники, мудрые мастера, седовласые мэтры в области подготовки будущих педагогов, сегодня подают пример терпения и добросовестного отношения к работе, любви к своему делу, которой они безгранично делятся с окружающими.Открывает плеяду старейших преподавателей педагогического колледжа №4 заслуженный учитель РФ Софья Морозова – его руководитель с 1988 по 2003 г. За большой вклад в совершенствование системы подготовки педагогических кадров Софья Григорьевна награждена медалью «За доблестный труд», медалью «В память 850-летия Москвы», почетной грамотой Правительства Москвы, грамотами Московского комитета образования. Профессиональная компетентность позволила ей успешно работать методистом по педагогической практике. Под ее руководством были созданы и поныне работают кабинет педагогической практики, музей этнографии и краеведения в колледже, в котором студенты проводят большую поисковую, краеведческую работу по изучению родного края, русской национальной культуры, культуры других народов, воспитанию патриотизма и толерантности. Опыт работы Софьи Григорьевны нашел отражение в публикациях на страницах педагогических изданий, оптимизм, жизненная стойкость, педагогическая убежденность – черты, характеризующие Софью Григорьевну.Главой научно-методической работы педагогического колледжа №4, стоявшей у истоков основания системы деятельности колледжа, можно с уверенностью назвать одну из первых выпускниц нашего колледжа, Анну Аксенову. Мастер педагогической профессии, мудрый наставник и талантливый преподаватель от Бога, Анна Капитоновна многие годы успешно справлялась с заведованием педагогической практикой, руководством учебно-производственной и научно-методической работой, участвовала в разработке стандартов ГОС СПО I и II поколений по специальностям «специальное дошкольное образование» и «коррекционная педагогика в начальном образовании». Четкость и ясная структура во всем, доведение любого дела до логического завершения и стремление дойти до сути самых сложных понятий – таков профессиональный девиз Анны Капитоновны. Именно в годы ее работы в колледже сложилась иерархичная структура методической работы подразделений колледжа, успешно шла экспериментальная работа, внедряли новые учебные программы и учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин. Кроме того, по инициативе Анны Капитоновны успешно претворяли в жизнь эксперимент по разработке модели двухступенчатой подготовки специалистов дошкольных образовательных заведений в системе «педагогический колледж – университет». Колоссальную работу, проделанную Анной Капитоновной в русле научно-методического направления деятельности коллектива педагогического колледжа №4, по сей день продолжают ее последователи и многочисленные ученики.Особое внимание в педагогическом колледже №4 всегда уделяли воспитанию будущих педагогов, привитию им важнейших ценностей, формированию у них устойчивых понятий о добре, мире, красоте. Эта нелегкая работа, требующая полной самоотдачи и сил, легла на плечи заместителя директора по воспитательной работе Людмилы Саватеевой. Главное, чему решила посвятить свою жизнь Людмила Петровна, – непрерывное развитие личности учащегося. Именно поэтому полвека назад она, активная студентка, отличница, единственная из своего выпуска самоотверженно отправилась работать по распределению в далекую уральскую школу, чтобы доносить свет музыкального искусства детям инженеров и военных, заброшенных волею судеб в закрытый научный городок. Перипетии профессионального пути Людмилы Петровны свидетельствуют о том, что для человека, с головой погруженного в свою профессию, не существует непреодолимых препятствий: преподавание и руководство музыкальным хором в педагогическом колледже №4, работа в школе при посольстве в Социалистической Республике Румыния, статус заместителя директора по воспитательной работе в только открывшемся в 1994 году педагогическом колледже №18. Словом, на долю Людмилы Петровны выпало огромное количество должностей, важных заданий, сложной работы, требующей отдачи без остатка, и со всем этим она не просто справилась блестяще, но и сохранила прекрасные отношения со всеми коллегами, с которыми когда-либо судьба ее свела. Заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, лауреат городских и всероссийских конкурсов – за каждой из этих наград и званий стоит титанический труд наставника и педагога. Не раз Людмила Петровна была награждена грамотами и благодарственными письмами Департамента образования за активную педагогическую и научно-методическую деятельность в области воспитательной работы, под ее руководством в течение 11 лет успешно работало городское методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе. Сегодня на концепции, разработанной Людмилой Петровной, базируется комплекс воспитательной работы педагогического колледжа №4, под ее руководством развивается институт кураторства.А закладывались основы непростой деятельности наставника будущих педагогов при еще одном замечательном сотруднике педагогического колледжа №4 – Ирине Самойленко, которая многие годы была заместителем директора по воспитательной работе. Стержнем организуемой Ириной Гавриловной воспитательной работы было погружение студентов в искусство, воспитание их культурой. Уже один взгляд Ирины Гавриловны, полный внутренней одухотворенности и безграничной теплоты, выдает ее жизненную позицию по отношению к своей профессии: главным делом жизни она считает формирование у студентов ценностных ориентиров, воспитание у них нравственности, добра, милосердия, чувства прекрасного. Выбор преподаваемой дисциплины (индивидуальное обучение музыке) подчеркивает стремление Ирины Гавриловны через музыкальное творчество и исполнительство найти путь к сердцу каждого студента. Большая заслуга Ирины Гавриловны заключается в том, что ей принадлежит идея проведения недели колледжа (впервые она была проведена в 1994 году) – масштабного мероприятия, которое охватывает все учебные группы и позволяет выявить творческий потенциал личности каждого студента. Впоследствии неделю колледжа стали проводить ежегодно под разными девизами («А я иду, шагаю по Москве…», «Поклонимся великим тем годам»). Многогранное содержание и разнообразие форм воспитательной работы в рамках недели (семинары, литературно-музыкальные композиции, конкурсы чтецов, инсценировки сказок, конкурсы аэробики и изобразительного творчества, заключительный гала-концерт) позволяют говорить о том, что все грани личности студента могут быть раскрыты и развиты в педагогической деятельности. В силу своей яркой творческой одаренности Ирина Гавриловна с большим трепетом и почитанием относится к театральному искусству. Свою любовь к театру она воплотила в создании клуба «Любители театра», который объединяет вокруг себя студентов, преподавателей и сотрудников. Благодаря ее стараниям студенты имеют возможность приобщаться к классическим и современным постановкам ведущих музыкальных и драматических театров Москвы. Она наладила взаимодействие с крупнейшими московскими театрами, в которых имя Ирины Гавриловны хорошо известно. Кроме того, Ирина Гавриловна курирует направление работы колледжа с ветеранами ВОВ и труда. Не жалея сил, она совместно с Людмилой Саватеевой при поддержке и содействии Виктора Рудинского вместе со студентами регулярно поздравляют ветеранов с праздниками, находят для них добрые слова поддержки и уважения. Таким образом, совместная работа по воспитанию будущих педагогов, начатая Людмилой Петровной и Ириной Гавриловной почти полвека назад, живет и обновляется в условиях реализации новых образовательных стандартов.История колледжа №4 складывается из традиций, заложенных старшим поколением, дополняется трудом специалистов-профессионалов своего дела, непрерывно обновляется силами молодых педагогов, недавно вставших под знамя начальной и дошкольной педагогики. Дерево добра, любви к детям, посаженное полвека назад, бережно взращиваемое уже третьим поколением директоров, сотрудников, студентов, дает свои плоды в виде счастливых детских глаз, звонких голосов, счастливых судеб.Сегодня, как и пятьдесят лет назад, колледж раскрывает свои гостеприимные двери тем, кто решил посвятить себя профессии учителя. А еще тем, кто отдает жизнь будущему России – воспитанию педагогов-дошкольников и учителей начальных классов. Не важно, к какому из трех поколений вы относите себя и какое по счету поколение стандартов вам еще предстоит примерить на себя. Колледж по-прежнему един в трех лицах: славное прошлое, надежное настоящее, достойное будущее!Татьяна ВОРОБЬЕВА, выпускница педагогического колледжа №4, заместитель директора по учебной работе, преподаватель педагогики, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте