search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Артем Малинин: «Использование мемов на уроке мотивирует учеников и помогает им в освоении новых тем»

Сегодня педагогам очень важно говорить на уроках с учениками, в том числе и на современном, понятном им языке интернета. Это помогает школьникам легче включаться в учебный процесс и лучше усваивать материал.

Одним из таких инструментов для привлечения внимания учеников являются мемы. Я активно их использую на своих уроках в самых разных форматах в качестве интересного дополнения к основной программе урока. Например, в начале урока такие картинки выступают в роли мотивации к тому, чтобы начать заниматься. Кроме того, мемы могут быть представлены как задания на поиск ошибок или помочь при обобщении уже пройденного материала. Для генерации мемов я использую несколько интернет-порталов, куда можно загрузить картинку и сделать подпись. Это, например, Clideo и iloveimg.

В нашей гимназии мы также придаем огромное значение использованию в школьной жизни видеоконтента. У нас уже несколько лет работает медиацентр, где мы с ребятами создаем образовательные и развлекательные ролики. Это, в частности, видео-лекция на тему подготовки к ОГЭ по истории и фрагмент урока, где я использую платформу LearningApps, которая позволяет создавать обучающие игры. Что касается развлекательного контента, то это видео ко Дню Учителя, Новому году, выпускным и другим праздникам. Простейший цифровой инструмент для создания видео – это мобильное приложение InShot. Оно позволяет легко и быстро монтировать, делать подписи и многое другое.

Еще в своей работе я активно использую генераторы QR-кодов, которые помогают ученикам с помощью камер на смартфонах быстро переходить по нужным ссылкам. Это очень удобно, когда ты размещаешь на презентациях или раздаточных материалах не длинные ссылки, состоящие порой из большого количества букв и цифр, а QR-код. Для этих целей, например, может подойти портал QR Coder.ru.

Онлайн-коммуникации с учениками я, в первую очередь, веду в общем чате нашей группы во ВКонтакте. Школьники попали в него по приглашению через QR-код. Аналогичный механизм по присоединению в чат действует и в VK Мессенджере, где с начала учебного года появился учебный профиль Сферум. В нем можно удобно и безопасно вести все коммуникации, связанные с учебой и различными организационными школьными вопросами.

Артем Малинин, учитель истории Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда, руководитель школьного медиацентра «РосПрос», лауреат конкурса «Учитель года России – 2022», победитель в специальной номинации VK «За мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий»

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте