search
main
0

Артель для сокровищ. Поддержка интеллекта ведет к открытиям

​Прием в честь победителей и призеров всероссийских и международных предметных олимпиад правительством Московской области – традиция. Эта встреча уже одиннадцатая. В 2011 году 76 ребят из Подмосковья проявили себя блестяще на интеллектуальных состязаниях, они стали обладателями 85 дипломов.

Одаренных подмосковных школьников поздравили губернатор Московской области Борис Громов и министр образования правительства Московской области Лидия Антонова. Призер Международной олимпиады по физике, выпускник лицея Королёва Роман Асташкин стал кавалером знака губернатора «Благодарю». Не менее почетными наградами отмечены выпускник кокошкинской школы №1 Наро-Фоминского района Ярослав Головачев, который четыре года подряд побеждал на всероссийских олимпиадах по биологии, выпускница Дмитровской гимназии «Логос» Марина Калинина – она три года подряд побеждала на всероссийских олимпиадах по биологии, выпускник физико-математического лицея №5 Долгопрудного Иван Решетников – три года подряд он побеждал на всероссийских олимпиадах по математике.Школьники Подмосковья то и дело подтверждают свой высокий уровень. Девятиклассники из Сергиево-Посадского физико-математического лицея Анастасия Дианова и Илья Склонин, а также десятиклассник Давид Френклах из лицея №5 Долгопрудного стали бронзовыми призерами на Международной олимпиаде школьников по физике «Туймаада-2011», проходившей в Республике Саха (Якутия).В качестве подарков ребята получили нетбуки (цифровые фотокамеры). Все победители и призеры всероссийских и международных олимпиад из Подмосковья стали лауреатами именной стипендии губернатора области.Борис ГРОМОВ, губернатор Московской области:- По традиции в сентябре мы подводим итоги всероссийских и международных олимпиад, на которых вы в суровой, бескомпромиссной борьбе защищали честь Московской области. Защищали очень убедительно, победоносно, о чем свидетельствуют 85 дипломов победителей и призеров.Вы наши лидеры, но и поддержка у вас хорошая. Выступление команд Московской области отличает очень высокая эффективность. Так, в сборной команде по физике из четырнадцати участников одиннадцать вернулись с дипломами, в их числе два победителя; по астрономии – из пяти три победителя и призер, по русскому языку из девяти – победитель и четыре призера; по математике из семи – победитель и три призера. Девять подмосковных сборных команд показали высокий результат. Говоря спортивным языком, это гроссмейстерский результат. Многие из ребят уже стали студентами. В поступлении в самые престижные вузы страны, конечно, решающую роль сыграли успешные олимпиадные выступления. Право поступить в вуз для лауреатов олимпиад считается привилегией, но я бы сказал, что это для вузов привилегия – принимать на обучение таких студентов, уже доказавших свои способности, трудолюбие, упорство и умеющих пользоваться этими великолепными качествами.Я уверен: они принесут славу и себе, и Подмосковью!Судьбы «олимпийцев» прошлых лет подтверждают их профессионализм и успешность. Роман Карасев, победитель международной олимпиады, в декабре прошлого года защитил докторскую диссертацию. Александр Гайфуллин, победитель международной олимпиады, защитил докторскую в январе этого года – в 26 лет. Олег Подлипский получил в этом году Премию Правительства России в составе коллектива, подготовившего серию учебных пособий для участников предметных олимпиад. И все они, что радует, сегодня работают со школьниками долгопрудненского лицея №5, готовят их к новым победам.Правительство области уделяет особое внимание системе поддержки одаренных школьников. В области выделяются дополнительные средства для поддержки муниципальных общеобразовательных учреждений с высоким уровнем достижений работы педагогического коллектива по образованию и воспитанию обучающихся Московской области. В 2011 году поддержку получает тридцать одна школа с общим объемом субвенции 874 миллиона рублей. Результативность такой поддержки показывает пример не только лицея №5 Долгопрудного, но и других образовательных учреждений.Эти примеры показывают: победа на предметной олимпиаде, пусть и очень высокого уровня, – это только начало. Им предстоит путь вперед, к вершинам науки, к открытиям и свершениям. Интеллект, работоспособность изменят мир, сделают его лучше, принесут славу и пользу нашему родному Подмосковью, России. Несколько дней назад, 15 сентября, здесь же, в Доме правительства, вручались свидетельства победителям конкурсов на соискание грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых. Уверен: на будущих церемониях будет кто-то из этих ребят.Сегодня, когда наша область динамично развивается, интеллект и образованность становятся основными факторами, на которых основываются наши планы. Такие победы дают нам уверенность, что эти планы реальны.Лидия АНТОНОВА, министр образования правительства Московской области:- Когда-то знаменитый писатель Роберт Стивенсон, автор «Острова сокровищ», сказал: «Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день». Ребята собрали хороший урожай наград, но самое главное – они уже посеяли семена своего профессионального, научного, личного роста. Уверена, эти семена дадут хорошие плоды, ведь они обладают настоящими сокровищами – талантом, упорством, работоспособностью.Назар АГАХАНОВ, доцент кафедры высшей математики МФТИ, руководитель национальной сборной по математике:- В нынешнем году как президенту международных математических олимпиад мне довелось выступать на официальных церемониях перед представителями более 100 стран мира. Но, признаюсь честно, мне не менее приятно и почетно представлять оргкомитет московских областных олимпиад школьников на этой встрече. Почему? Правительство Московской области, Министерство образования всячески способствуют развитию образования в регионе, оказывая поддержку как массовой школе, так и ведущим школам – лидерам области. Стало доброй традицией в торжественной обстановке награждать самых талантливых ребят региона. Но главное – эти встречи традиционно проходят при активном участии губернатора Бориса Громова, проявляющего постоянное личное внимание к ребятам, которые в будущем станут лидерами в развитии науки, техники, будут разрабатывать новейшие технологии.И эта забота находит отклик в сердцах талантливых ребят – победителей предметных олимпиад школьников, успешно представляющих Московскую область на всероссийских и международных соревнованиях юных математиков, физиков, химиков, биологов.Министерство образования Московской области включило Московский физико-технический институт в число опорных центров по организации и проведению предметных олимпиад школьников в регионе. МФТИ в сотрудничестве с другими центрами будет стремиться к развитию олимпиадного движения в области. Основой тому служат как кадровый потенциал Физтеха, так и постоянный приток в МФТИ талантливых ребят. В этом году практически треть всех выпускников школ России, набравших 100 баллов по ЕГЭ по физике, математике и информатике, пришли учиться к нам.Схема работы с мотивированными школьниками и методическая поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми, отрабатываются в одном из ведущих учебных заведений страны – физико-математическом лицее №5 Долгопрудного. На базе лицея проводятся областные семинары и мастер-классы по обмену опытом организации и проведения олимпиад по физике и математике, а МФТИ ежегодно организует курсы повышения квалификации учителей. Но, по всей видимости, эту работу следует развивать, подключая к работе с одаренными детьми педагогов, представляющих не только наукограды области.Работа школьного учителя заключается в основном в овладении всеми учащимися знаниями, входящими в стандарт по предмету. В то же время олимпиады позволяют выявлять ребят, имеющих способности к логическому, аналитическому осмыслению полученных знаний, созданию новых моделей, к нестандартному мышлению. Поэтому нужно активнее привлекать к работе в школе как вузовских преподавателей, так и студентов и аспирантов ведущих университетов, уже проявивших свои способности на олимпиадах высокого уровня. К сожалению, механизма, способствующего привлечению в школу лиц, не имеющих педагогического стажа в системе общего образования, нет.И все же я уверен, что поддержка будущей интеллектуальной элиты в области приведет к открытию новых звездочек на небосклоне образования.Евгений ДОРОФЕЕВ, выпускник лицея Лобни, студент Высшей школы экономики:- Мы с моим другом Михаилом Борисовым участвовали в олимпиаде по экономике в этом году. Он стал победителем, а я призером. Это открыло нам двери в один из ведущих исследовательских центров. Мой учитель Евгений Викторович Смышляев убедил меня, что экономика – это дисциплина, объединившая и науку, и искусство, она прельщает и романтиков, и прагматиков. Тех, кто заворожен лаконичной поэтичностью математических формул, которые вроде бы не определяют сути предмета, но и без них при точных расчетах не обойтись. Тех, кто чувствует прилив адреналина, следя за биржевыми схватками. Тех, кто, презирая портфельные инвестиции, планирует создать что-то реальное. Поэтому я рад, что нам выпала возможность узнать, как это сделать!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте