search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

«Артек» – дом солнца и кино. Международный кинофестиваль все-таки состоялся

Казалось бы, после смены руководства прославленного «Артека» – когда-то Всесоюзного пионерского лагеря, а теперь Международного детского центра – судьба ежегодного 18-го Международного детского кинофестиваля, проходящего на его территории, как правило, в июле, надолго зависнет в неопределенности. Но и новый генеральный директор МДЦ «Артек» – энергичная Елена ПОДДУБНАЯ, и многолетняя глава фестиваля – умная и твердая характером Виктория ЛУКИНА решили, что административные пертурбации вовсе не повод, чтобы лишать детей праздника. И фестиваль состоялся.

Итак, в течение недели дети «Артека» смотрели конкурсное и внеконкурсное кино, участвовали во встречах с украинскими и русскими актерами, посещали различные мастер-классы и имели возможность определить лучшие фильмы и лучших исполнителей главных ролей. Надо сказать, что конкурсная программа этого года была ориентирована на ребят старшего школьного возраста, ведь качественного кино для детей у нас почти нет. Как ни странно, именно ограниченность выбора игрового кино для подростков позволила отборочной команде фестиваля расширить его жанровое разнообразие.

Так, наряду с игровыми лентами в конкурс были включены документальный французский фильм «Малыши» и первый российско-японский анимационный фильм «Первый отряд». «Малыши» – это фильм-наблюдение за детьми разных стран и континентов с момента их рождения. Трогательная и интересная лента, с большим общегуманистическим пафосом… «Первый отряд» – пока фильм уникальный, поскольку японцы очень трепетно относятся к стилистике модного сейчас в мире японского аниме и иностранцев на эту «территорию» почти не допускают. Фильм отчасти мистический, отчасти может быть отнесен к жанру фэнтези. Действие происходит во время Великой Отечественной войны – ведутся битвы между немцами-фашистами и отрядами советских солдат. Каждая из противоборствующих сторон использует оккультные силы. Немцы взывают к силам рыцаря-крестоносца Вульфа, погибшего во время Ледового побоища, а русские – к девочке Наде, потерявшей память, но способной повести за собой на смертный бой погибших от фашистов пионеров-героев… Наши победили…

Так или иначе большинство игровых конкурсных лент фестиваля о первой любви, которая всегда ранима и беззащитна. Хорошо была принята артековскими зрителями российско-польская лента Валерия Пендраковского и Юрия Рогозина «Только не сейчас». Кстати, этот фильм открывал Международный петербургский «Кинофорум», посвященный Великой Отечественной войне. История о любви молоденького русского солдата и польской девушки. Девушке нелегко, ведь многие окружающие осуждают ее, да и ему, солдату-освободителю, негоже любить иностранку и домой приказано возвращаться… Разве они знали, что «сейчас» никогда не наступит, и не дали себе возможности переступить платоническую грань своих отношений… Любопытно, что роль молодого героя играет Александр Домогаров-младший, сын актера Александра Домогарова, который очень популярен в Польше не только как киногерой, но и как драматический актер. Был ли у режиссеров какой-либо расчет, когда они взяли актера-дебютанта, мы вряд ли узнаем.

В рамках целомудренных, платонических отношений осталась и любовь героев другой конкурсной ленты – «С черного входа» режиссера Станислава Митина. Время действия этого фильма в стиле ретро относится к середине 50-х годов прошлого века. На черной лестнице постоянно встречаются, разговаривают и постепенно влюбляются старшеклассник и молоденькая учительница. Но она вынуждена оставить его, она же советская учительница и не станет усложнять жизнь своего любимого.

О нежном возрасте был и фильм Сергея Соловьева «Одноклассники», его представляла Соня Карпунина, она выступила и как сосценаристка, и как исполнительница главной роли. Лента о любовном треугольнике, который перестает быть трагичным, когда герои внутренне взрослеют. В стилистике фильма есть отголоски ранних работ Соловьева – «Сто дней после детства», «Асса», «Черная роза – эмблема печали…», но это уже сюжет для другой статьи.

Думаю, что не зря составители конкурсной программы включили в нее жесткую казахскую ленту Марины Кунаровой «999». Девушка Айя отчаянно борется за жизнь любимого парня, страдающего от наркомании. Не рановато ли говорить об этом с артековской публикой? Хуже, когда поздно. Кстати, детским жюри фестиваля «999» отмечен наградой «Самый мудрый фильм», а Камила Ермекова, сыгравшая в ней роли Айи и Линды, была названа лучшей актрисой кинофестиваля.

К так называемому проблемному кино можно отнести германо-российский фильм «Переселенец» совсем молодого режиссера Евгения Сергеева-Эпштейна о русском немце, который вместе с родителями в 90-е годы уезжает в Германию. Мальчику сложно адаптироваться в новой среде, он мечется, пытается самоутвердиться, но в итоге оказывается за решеткой.

Так что для юношей, «обдумывающих житье», фестиваль дал много пищи.

Стоит напомнить, что фильмы поочередно показывают во всех лагерях «Артека» («Лазурный», «Кипарисный», «Озерный», «Хрустальный» и т. д.). Таким образом, в большом детском жюри принимают участие около четырех тысяч ребят. А малое жюри – представители этих лагерей – подводит итоги и отмечает ленты по тем или иным их особым качествам специальными призами.

Итак, о победителях.

Самым урожайным на награды кинофестиваль стал для картины польского режиссера Андрея Малешки «Волшебное дерево». Она была признана лучшей в номинациях «Самый увлекательный фильм» и «Самый добрый фильм». Исполнители главных ролей Адам Щегула (роль Куки) и Мария Томавска (роль Тоси) названы детским жюри лучшим мальчиком-актером кинофестиваля и лучшей девочкой-актрисой кинофестиваля. Уверен, что режиссер Андрей Малешка уже давно полюбил «Артек», ведь в прошлом году главный приз «Лучший мальчик-актер» получил Дамиан Уль в его ленте «Штучки».

И, наконец, «Самым-самым» фильмом, то есть победителем фестиваля, был назван фильм Гарика Сукачева «Дом Солнца», а Александр Роднянский, сыгравший в этой ленте одну из главных ролей, получил приз за лучшую мужскую роль.

Фильм снят по повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца» о советских хиппи 70-х годов. Героиня этой ленты – девушка из хорошей семьи номенклатурных работников, за которую уже все решено ее родителями – и институт, и профессия, и даже то, за кого она выйдет замуж. И вот умница-красавица неожиданно взбунтовалась и связалась с хиппи. Влюбившись в хиппаря по прозвищу Солнце, уезжает с ним и его компанией в Крым, чтобы пропитаться свободой и вольностью чувств и мышления, и просто чтобы узнать: а ведь люди бывают искренними и бескорыстными… Кстати, в одном из эпизодов сам Гарик Сукачев сыграл Владимира Высоцкого, а сын Андрея Макаревича Иван сыграл своего именитого папу.

Кинонаграды артековского фестиваля – вещь важная, но не главная. Интересно то, что фестиваль в «Артеке» со временем становится и своеобразной киношколой, школой общения, школой вкуса, знаний о кинопрофессиях, об актерском мастерстве. Так, во время нынешнего фестиваля многие ребята сами пробовали себя в кино, снимаясь в сериале «Сваты», озвучивая мультфильмы и участвуя в проекте вице-президента кинофестиваля актрисы Екатерины Волковой «СемьЯ-Артек», за семь фестивальных дней 7 съемочных детских групп из 7 лагерей «Артека» написали 7 киносценариев и сняли 7 короткометражных игровых фильмов.

Как всегда, одним из самых веселых событий на фестивале стало соревнование в артековском аквапарке трех команд – детей, вожатых и актеров. Были гонки на лодках и надувных матрацах, кругах, «крокодилах». Признаться, команда ребят смекалкой и умением намного превзошла и актерскую команду, и своих вожатых. Зато актерскую команду отважно, уморительно смешно зажигала киноактриса и телеведущая Оксана Писанка, получая в ответ аплодисменты и восторженные крики зрителей.

Да и где еще, кроме «Артека», ребятам выпадет шанс пообщаться с такими актерами, как Александр Михайлов или знаменитая Роксалана – Ольга Сумская, с Оксаной Писанкой, Владимиром Талашко или легендарной Раисой Недашковской.

Я был свидетелем, с каким восторгом подростки, возглавлявшие жюри, слушали Александра Михайлова (на фестивале был показан и знаменитый фильм «Мужики», где он сыграл отца-одиночку, опекающего двоих детей). А говорил он не только о кино и о том, как важно не отрываться от своих народных корней, но и вообще о жизни, каких-то впечатлениях молодости, которые позволили ему стать большим актером и человеком. Да и мне, взрослому человеку, было чему удивиться в этих рассказах. Вспоминая годы молодости, когда ему пришлось работать рыбаком на океанском сейнере, он рассказывал и о качке, и о чайках, следующих за кораблем, и о том, что такое настоящий океанский девятый вал. Но больше всего меня поразило: оказывается, океанские альбатросы, улавливая воздушные потоки, могут пролететь над водой шесть дней, ни разу не взмахнув крыльями. Потрясающе. Я даже проверять не буду. Верю Михайлову.

А сегодняшним артековцам и их фестивалю можно лишь пожелать не только хорошего кино, но и уверенности, что их полет будет таким же беспосадочным и долгим.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте