search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Форма современного школьника: какой она должна быть Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет
0

Артефакты, дизайн, медиа

Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»

Формирование гражданской идентичности у подрастающего поколения является приоритетной задачей российского образования. Именно в школе сегодня сосредоточена интеллектуальная, гражданская и духовная жизнь современных детей. А школьный музей, ведущий разнообразную учебную и культурно-просветительную работу среди учащихся, родителей, жителей микрорайона, становится эффективным средством обучения и воспитания патриотизма, создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В области музейной педагогики школьными музеями накоплен колоссальный опыт. Однако современная социокультурная ситуация побуждает искать новые пути и подходы, внедрять новые технологии, генерировать новые знания и идеи.

Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» направлен на выявление и трансляцию лучших воспитательных практик, которые применяются в школьных музеях, поддержку педагогических инициатив по формированию музейной культуры.

Конкурс проходит ежегодно с 2015 года. Изначально к участию приглашались только педагоги, представлявшие сценарии мероприятий, разработанных на базе школьных музеев с использованием их экспозиций. Между тем именно включение в деятельность музеев детей делает школьный музей полноценной частью городской образовательной среды. Школьный музей создает особые условия для воздействия на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств. Систематизируя материалы экспозиции, занимаясь поисковой работой, школьники глубже узнают историю страны, постигают такие азы коллективной работы, как дисциплина, инициатива и ответственность. Это и стало отправной точкой изменения формата конкурса.

В 2019-2020 учебном году конкурс проводился среди разновозрастных команд обучающихся 1-11‑х классов, воспитанников дошкольных отделений образовательных организаций Москвы. Команды представляли школьный музей по нескольким направлениям. Это было представление артефактов, пресс-центр, дизайн, медиа. Выполнение различных ролевых функций в команде, например руководителя группы, фотографа, корреспондента, берущего интервью, оформителя собранного материала, формирует качества, без которых нельзя подготовить ребенка к активной жизни в обществе.

Конкурс проводился в четыре этапа, каждый из которых был наполнен интересным содержанием, вовлекающим школьные команды в мыслительную и эффективную работу по популяризации школьного музея с использованием современных технологий. Сначала участники команды записывали аудиопрезентацию (подкаст) музея и его деятельности. Дальше конкурсанты представляли музейный экспонат с использованием современных методов описания и представления. На третьем этапе в качестве примеров организации музейной деятельности участники проводили игру, квест, квиз, досуговое мероприятие, театральную постановку с использованием современных методов представления. И во время последнего испытания они провели виртуальную экскурсию в формате 3D-тура, экскурсии-реконструкции, авторскую экскурсию с элементами персональных историй по экспозиции музея.

Роли участников могли меняться от этапа к этапу, мог меняться и состав команды. Каждый участник выражал себя в наиболее интересном для него деле. Команды могли принять участие в любом количестве этапов. Ведь главная задача – вовлечь в деятельность музея как можно больше ребят.

В этом учебном году в конкурсе приняли участие более 1800 учащихся.

Конкурс способствует внедрению в школьные музеи образовательных организаций города Москвы инновационных технологий, которые создают условия для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.

 

Ирина ГУСЕНКО, старший методист ГМЦ ДОНМ;

Ольга КАМАГИНА, методист ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте