search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны

Артефакты, дизайн, медиа

Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»

Формирование гражданской идентичности у подрастающего поколения является приоритетной задачей российского образования. Именно в школе сегодня сосредоточена интеллектуальная, гражданская и духовная жизнь современных детей. А школьный музей, ведущий разнообразную учебную и культурно-просветительную работу среди учащихся, родителей, жителей микрорайона, становится эффективным средством обучения и воспитания патриотизма, создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В области музейной педагогики школьными музеями накоплен колоссальный опыт. Однако современная социокультурная ситуация побуждает искать новые пути и подходы, внедрять новые технологии, генерировать новые знания и идеи.

Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» направлен на выявление и трансляцию лучших воспитательных практик, которые применяются в школьных музеях, поддержку педагогических инициатив по формированию музейной культуры.

Конкурс проходит ежегодно с 2015 года. Изначально к участию приглашались только педагоги, представлявшие сценарии мероприятий, разработанных на базе школьных музеев с использованием их экспозиций. Между тем именно включение в деятельность музеев детей делает школьный музей полноценной частью городской образовательной среды. Школьный музей создает особые условия для воздействия на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств. Систематизируя материалы экспозиции, занимаясь поисковой работой, школьники глубже узнают историю страны, постигают такие азы коллективной работы, как дисциплина, инициатива и ответственность. Это и стало отправной точкой изменения формата конкурса.

В 2019-2020 учебном году конкурс проводился среди разновозрастных команд обучающихся 1-11‑х классов, воспитанников дошкольных отделений образовательных организаций Москвы. Команды представляли школьный музей по нескольким направлениям. Это было представление артефактов, пресс-центр, дизайн, медиа. Выполнение различных ролевых функций в команде, например руководителя группы, фотографа, корреспондента, берущего интервью, оформителя собранного материала, формирует качества, без которых нельзя подготовить ребенка к активной жизни в обществе.

Конкурс проводился в четыре этапа, каждый из которых был наполнен интересным содержанием, вовлекающим школьные команды в мыслительную и эффективную работу по популяризации школьного музея с использованием современных технологий. Сначала участники команды записывали аудиопрезентацию (подкаст) музея и его деятельности. Дальше конкурсанты представляли музейный экспонат с использованием современных методов описания и представления. На третьем этапе в качестве примеров организации музейной деятельности участники проводили игру, квест, квиз, досуговое мероприятие, театральную постановку с использованием современных методов представления. И во время последнего испытания они провели виртуальную экскурсию в формате 3D-тура, экскурсии-реконструкции, авторскую экскурсию с элементами персональных историй по экспозиции музея.

Роли участников могли меняться от этапа к этапу, мог меняться и состав команды. Каждый участник выражал себя в наиболее интересном для него деле. Команды могли принять участие в любом количестве этапов. Ведь главная задача – вовлечь в деятельность музея как можно больше ребят.

В этом учебном году в конкурсе приняли участие более 1800 учащихся.

Конкурс способствует внедрению в школьные музеи образовательных организаций города Москвы инновационных технологий, которые создают условия для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.

 

Ирина ГУСЕНКО, старший методист ГМЦ ДОНМ;

Ольга КАМАГИНА, методист ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте