Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Арт-педагогика

УГ - Москва, №29 от 22 июля 2014. Читать номер
Автор:

​Наш проект «Театр глазами детей» позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Театрализованная деятельность с детьми начинается с младшей группы детского сада. В младшей группе дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но обыграть сюжет пока не могут. Малыши действуют по показу педагога, у детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, плоскостного, пальчикового.В средней группе дети постепенно переходят от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя. Дети учатся сочетать в роли движения и текст, движение и слово, у них развивается чувство партнерства. В средней группе мы показывали зрителям два спектакля: осенью – «Теремок», весной – «Заячья избушка». В сказке «Теремок» по инициативе детей были предложены дополнительные роли лисичек, ежика и петушка. В «Заячьей избушке» помимо действующих лиц были «Зимушка» с песнями, играми и «Весна» с хороводами. Роли в спектаклях мы подбираем индивидуально под каждого ребенка, учитывая его особенности, способности, возможности и желания. Детям роли не навязываем, у них есть возможность попробовать себя в разных образах, часто дети сами выступают с инициативой играть ту или иную роль.В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, учатся самостоятельно находить способы образной выразительности. Они подключаются к придумыванию и оформлению сказочных постановок. Ребята самовыражаются через образы героев. В драматизации участвуют все дети группы. Роли между детьми меняются до тех пор, пока ребенок не остановится на одной, в которой будет чувствовать себя наиболее комфортно.Уже в подготовительной к школе группе при реализации проекта можно говорить о проявлении детской инициативы и самостоятельности в театрализованной деятельности: дети выбирают роли, изготавливают декорации, костюмы, примеряют на себя роли сценаристов, зрителей, критиков, режиссеров, кассиров. В полной мере дети используют в жизни навыки и качества, приобретенные за весь период дошкольного детства, который они провели в мире творчества.Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, в котором они учатся быть раскованными, свободными, коммуникабельными и эмоциональными. С уверенностью можно сказать, что наша театрализованная деятельность в детском саду проходит через разум и душу юных воспитанников, что позволяет подготовить их к обучению в школе, дает навыки успешной социализации в обществе, формирует качества, необходимые во взрослой жизни, воспитывает думающих, любящих и активных людей, готовых к творческой деятельности в любой области.Марина ГРИГОЛАЯ,Вера ЖУРАНКОВА,гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту