search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Год педагога и наставника стартовал в Москве Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков С 1 сентября в школах появится федеральная рабочая программа воспитания
0

Арт-педагогика нужна, важна и интересна

С 2008 года в Северном округе в детских садах были открыты 12 структурных подразделений «Семейный детский сад». Первый семейный детский сад в Северном округе был открыт в мае 2008 года на базе государственного образовательного учреждения «Детский сад №633».

Прежде чем приступить к реализации такой формы дошкольного образования, сотрудниками управления образования, методического центра и детских садов была проведена предварительная работа: изучение нормативного положения, функций мамы-воспитателя, принципов организации тесного сотрудничества семейного детского сада с ДОУ, учет особого – религиозного – мировоззрения родителей в светском государственном образовательном учреждении, оценка жилищных условий, возможностей создания предметно-развивающей среды непосредственно по месту жительства.

Многодетная мама Наталья Синенкова воспитывает восемь детей в возрасте от 3 до 7 лет. В семье большое внимание уделяется здоровью детей и их всестороннему развитию. Дети посещают музыкальную школу, театры, музеи, гуляют в парках. Однако мировосприятие родителей не позволяет посещать их детям светское дошкольное учреждение, поэтому на семейном совете было принято решение об организации семейного детского сада.

Режим дня, предусмотренный в детском саду, полностью удовлетворяет вопросы воспитания и развития этой семьи. Методический центр оказывает маме-воспитателю квалифицированную помощь в подборе методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса и составлении перспективного плана работы с разновозрастными детьми на учебный год. С этой целью мама-воспитатель прошла обучение на курсах повышения квалификации.

Детей из семейного детского сада мама-воспитатель приводит на музыкальные, физкультурные, игровые и развивающие занятия в дошкольное учреждение. Планирование всей работы осуществляется исходя из реальных возможностей детей. Таким образом, становится реальным получение детьми не узкого семейного, а общественного, систематического воспитания в рамках одной семьи с помощью специалистов дошкольного учреждения.

На занятиях со специалистами мама-воспитатель также учится вместе со своими детьми. Следует отметить, что привыкнуть к новому режиму дня было трудно не столько детям, сколько маме. Поскольку группа разновозрастная, маме-воспитателю приходилось больше тратить времени на подготовку к занятиям (подбор наглядного и раздаточного материала по возрасту, составление конспекта занятий, учитывающего уровень знаний детей, индивидуальные способности, требования программы). Чтобы помочь ей, специалисты ДОУ разработали структуру занятия.

Таким образом, используя на занятиях приемы усложнения программы по возрасту детей и уровню усвоения ими материала (время занятий определено в соответствии с СанПиН), структура занятия была поделена на 3 этапа (по количеству детей) и традиционно включает в себя организационный момент, обучающую часть, физкультминутку, практическую часть и игру.

В семье возникла идея домашнего театра, который не просто выполняет задачу культурного развития и эстетического воспитания, а еще и помогает родителям стать ближе ребенку. Вместе с музыкальным руководителем семья поставила сказку «Теремок», в которой участвовала вся семья: мама исполняла роль сказочника, папа помогал в изготовлении декораций и атрибутов к сказке, а все дети распределили роли между собой по интересам и желанию. Старшие дети помогали малышам разучивать роли, поддерживали их. Такая форма работы с использованием театрализованной деятельности способствует развитию коммуникативных навыков, психических процессов – воображения, памяти, чувства коллективизма. Дети через театр получают уникальную возможность выплеснуть свои переживания, а не хранить их в себе, что имеет арт-терапевтический эффект.

Поскольку подготовка к празднику – немалая часть самого праздника, родители не лишают детей бесценного опыта! Дети нарисовали иллюстрации к понравившимся моментам сказок, родители оформили выставку «Любимые сказки».

У воспитателя семейного детского сада дел хватает, но он не одинок, он живет со своей большой, счастливой, дружной семьей.

Такая форма работы в нашем округе становится более востребованной год от года. Если в 2008 году семейных детских садов было 12, то в 2009 году уже 15.

О.РОМАНОВА, методист МЦ СОУО;

С.МАЙКОВА, старший воспитатель детского сада №633

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте