Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80%
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80% Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
Общество

Арт-центр «Полиграфический цех»

Современное искусство и креативность в образовании
УГ - Москва, №29 от 20 июля 2021. Читать номер
Автор:

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния, поэтому так важно создать условия в образовательной организации для полного погружения в культурную среду.

 


Современный студент для досижения успеха должен владет следующими компетенциями:
– метакомпетенциями: современные системы логики, анализ больших данных, лидерство в командном проектировании, ориентирование в интерфейсах и языках, пространственное мышление разных типов, понимание новой правовой, экономической и этической проблематики;
– надпрофессиональными компетенциями: межотраслевые коммуникации, мультикультурность, управление процессами, проектами, объектами, умение работать в команде, цифровая грамотность;
– гражданскими компетенциями: понимание исторического, экономического, социально-культурного контекста страны и мегаполиса, понимание устройства управления городом, знание городских сервисов;
– профессиональными компетенциями: владение современными технологиями в профессиональной деятельности, цифровая грамотность;
– life skills: принятие решений и решение проблем, креативное и критическое мышление, коммуникации и навыки, взаимодействия, самосознание и эмпатия, настойчивость и самообладание, стрессоустойчивость, здоровье, сбережение и сохранение жизней.

Для того чтобы во время обучения студент имел возможность приобрести все перечисленные навыки и умения, необходимо создать соответсвующую среду, предполагающую междисциплинарные и межинституциональные проекты. Кроме того, подрастающее поколение нуждается в направляющих векторах, которые помогут сформировать устойчивую жизненную позицию на основе патриотического, художественного и эстетического воспитания.

Главная цель арт-центра «Полиграфический цех» универсальна – создание синергического синтеза образования, воспитания, культуры и науки, поэтому его опыт может быть использован в учебных организациях различных направлений.

История арт-цента «Полиграфический цех» началась с решения нестандартной задачи – превратить освободившиеся площади промышленного назначения, а именно опустошенное пространство одной из площадок Техникума креативных индустрий имени Л.Б.Красина, в образовательный ресурс. В современном мире все большее внимание привлекают к себе креативные индустрии, связанные с ними проекты по внедрению профессий будущего. В стремлении предвосхитить будущее и создать его уже сейчас все чаще крупные компании обращаются к опыту и практикам contempory art.

Таким образом, актуальность проекта была обусловлена необходимостью преобразовать неиспользуемые помещения техникума в арт-центр.

Цель арт-центра «Полиграфический цех» – внедрение современного искусства как практики в образовательный процесс.

Во всех развитых мегаполисах мира цеховые помещения используют как выставочные площадки, превращая их в культурные центры. Выбор креативной команды техникума остановился на современном искусстве как одном из направлений развития этого пространства. Современное искусство оперирует знакомыми образами, призывая зрителей искать истинные смыслы окружающих нас явлений, задумываться о категориях, определяющих человеческую жизнь, о ценностях, настоящих и ложных, а также учит мыслить. Искусство – это созидание и средство передачи самых важных сообщений. Каждая выставка арт-центра построена на диалоге новых и классических медиа. Анализируя ее, студент попадает в пространство по-настоящему открытой коммуникации.

Каждым выставочным проектом кураторская группа арт-центра обращается к студенческой среде, предлагая осмыслить ту или иную тему с разных точек зрения, для того чтобы обеспечить широкий кругозор молодых людей. Проводимые выставки разделены на секции:
1. Предмет осмысления: выставки, которые предполагают тренировку учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций студентов.
2. Вызовы современности: выставки, которые формируют компетенцию критического мышления и позволяют студентам, находясь в арт-центре, заниматься анализом, составлением логических цепочек, сопоставлением фактов и формулированием выводов.
3. Роль зрителя: выставки, отвечающие за гражданско-патриотическое воспитание, формирование активной жизненной позиции с прицелом формирования профессиональных компетенций студентов техникума.
4. Эстетические концепции: выставки, формирующие у студентов специальности «дизайн» и других профессий и специальностей творческие компетенции, такие как способность выявления новых подходов и нестандартных решений, готовность к инновационной деятельности.

Таким образом, деятельность арт-центра «Полиграфический цех» позволяет студентам и школьникам, посещающим мероприятия центра, не только разнообразить досуг и сделать его интересным, но и получить дополнительную образовательную и воспитательную нагрузку, проработать общие и профессиональные компетенции.

Каждая выставка становится интерактивным дискуссионным клубом, привнося в образовательный процесс свежий материал для анализа, создавая пространство, располагающее к обмену мнениями и развитию креативности как студентов специальности «дизайн», так и студентов специальности «издательское дело», развивая их представления об эстетике и концепции. А главное, развивая компетенции современной личности – студента-человека.

Групповые выставки арт-центра, как правило, состоят из произведений не только известных художников, но и студентов техникума, что позволяет подрастающему поколению поучиться у мастеров, проявить свой творческий потенциал и показать свое портфолио арт-сообществу, тем самым уже во время обучения встраиваясь в профессиональную среду.

Во время работы выставок арт-центр осуществляет в качестве дополнительной образовательной программы циклы лекций и мастер-классов, позволяющих студентам более полно окунуться в дискурс проекта.

«Полиграфический цех» является площадкой проведения городского проекта «Арт-субботы» для школьников столицы. В рамках проекта команда арт-центра в контексте проводимой выставки более детально знакомит школьников и студентов с контекстом выставки.

Креативная команда Техникума Красина предложила открыть «Арт-субботы» в 2016 году, и вот уже четыре с половиной года преподаватели специальных дисциплин курируют данное направление, организуя взаимодействие с площадками – партнерами проекта и проводя циклы лекций и мастер-классов.

Цель проекта – формирование культурного бэкграунда молодых москвичей и развитие их творческого потенциала.
В рамках «Арт-суббот» реализуются экскурсии на площадки современного и академического искусства, лекции и мастер-классы галеристов, художников, дизайнеров и арт-менеджеров.

За время работы проекта проведено 420 мероприятий, в которых приняли участие 12,5 тысячи человек:
– 2016 год – 446 участников;
– 2017 год – 2721 участник;
– 2018 год – 2860 участников;
– 2019 год – 4128 участников;
– 2020 год – 1689 участников (сокращение числа участников связано с ограничениями мероприятий в связи с пандемией).

Анализируя текущую преподавательскую деятельность в контексте таких теоретических предметов, как история дизайна и история искусств, педагоги пришли к выводу о необходимости дополнительного мотивирования студентов к развитию и усилению навыков исследовательской деятельности. Это послужило причиной расширения проекта «Арт-субботы» и выделения в нем особого направления – «Студенческие субботы». В рамках теоретических предметов одним из сквозных заданий является подготовка докладов и презентаций по заданным темам. Данное задание позволяет освоить эмпирические и теоретические навыки исследовательской деятельности. Непременными являются критический анализ информации, сравнение информации по одной теме из нескольких разных источников, поиск точных данных, заслуживающих доверия. Для решения этих задач необходимо развивать критическое мышление и логику.

Результаты внедрения проекта:
– студенты осваивают профессиональные компетенции;
– студенты получают опыт конвертации знаний в продукт;
– студенты получают опыт презентации своих знаний и идей, необходимых при защите ВКР и последующей работы с заказчиками;
– студенты осваивают практику планирования и совместного проведения публичного выступления;
– участие студентов в проекте «Арт-субботы» и днях открытых дверей способствует продвижению техникума через демонстрацию результатов обучающихся.

Подготовленный в рамках работы с коллективом преподавателей образовательный продукт ставит студента в позицию активного актора образовательно-просветительского процесса. Полученный опыт публичного выступления позволяет студентам чувствовать себя уверенными в работе с заказчиками и будущими коллегами по профессии. Проект «Арт-субботы» развивается, привлекая внимание к культуре и искусству, без которых невозможно развитие индивида в современном креативном мире.

Таким образом, проект Техникума креативных индустрий имени Л.Б.Красина «Полиграфический цех» – действенный многофункциональный инструмент, позволяющий внедрить в образовательный процесс исследовательскую и проектную деятельность для студентов. Тенднции на рынке труда в будущем будут определять два навыка – soft skills и критическое мышление, поэтому арт-центр посредством выставочных проектов предоставляет возможность молодому поколению прокачать модель компетенций успешного выпускника и гражданина.

Ева АРАКЧЕЕВА, Кирилл ЖИЛКИН, преподаватели Техникума креативных индустрий имени Л.Б.Красина


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt